«Сотрудники ведомственных пресс-служб — товар штучный», - Константин Розин

Фото пресс-службы РЮИ

Студия «ведомственной журналистики» открыта в РЮИ с 2016 года. За первый учебный год курсанты освоили азы журналистики. А также специфику взаимодействия органов внутренних дел и СМИ. Насколько важен такой факультативный предмет, мы узнали у начальника пресс-службы Ростовского юридического института МВД России Константина Розина, который успел поработать и корреспондентом СМИ и ведомственным журналистом — он много лет работал в пресс-службе донского Главка МВД России.

- Константин, я, как журналист, ценю Ваш вклад в обучение курсантов. Но возникает вопрос: насколько важны такие знания будущим полицейским? И как появилась идея создания такого «кружка»?

- Каждый сотрудник полиции, независимо от места службы, может столкнуться с представителями СМИ. Он должен знать элементарные правила общения и взаимодействия со СМИ.

А сотрудники ведомственных пресс-служб — это вообще товар штучный. Для того, чтобы вырастить одного специалиста, требуется не менее года практической работы.

Конечно, пока сотрудник учится, он совершает ошибки, которые могут негативно отразиться не только на нем, но и на репутации ведомства в целом. Что касается идеи создания «кружка», поясню: я озвучил эту идею начальнику РЮИ Константину Плясову. Он горячо поддержал эту идею, он постоянно интересуется нашей деятельностью и успехами, помогает решать проблемы. Вообще, все заместители и руководители Института понимают важность данного направления и всегда идут навстречу, когда наши ребята выходят с очередной инициативой.

Неправильно составленный пресс-релиз может вызвать целую волну негативных и насмешливых публикаций.

А в напряженной ситуации руководитель пресс-службы и тем более руководитель ведомства не всегда могут контролировать все, что выдают их подчиненные. Поэтому опытные журналисты в погонах очень ценятся.

- Как проходят занятия?

- В начале курса обучающимся доведены основы журналистики в целом. Что такое пресс-релиз, брифинг, как организовать пресс-конференции, провести и подытожить. Затем мы перешли в практическую плоскость. Курсанты успешно выполняли задания: писали пресс-релизы, статьи и репортажи о мероприятиях, проводимых в РЮИ.

- Кто оценивал?

- Оценивали действующие журналисты и редакторы ростовских СМИ. В этом году у нас в гостях побывали журналисты-практики и руководители пресс-служб силовых структур региона. Также была проведена деловая игра, на которой сами курсанты организовали пресс-конференцию «начальника» гор-райоргана МВД. И полицейскими и журналистами были сами курсанты.

По инициативе ребят прошло несколько крупных акций, которые получили большой общественный резонанс в соцсетях.

-Сколько сегодня ребят занимаются у Вас?

- На данный момент в студии «ведомственной журналистики» 25 курсантов. Но уже и с нового курса просятся ребята. Думаю, будем расширяться.

- Гарантируете ли «качество» выпускников, если они трудоустроятся в пресс-службы?

- В каждом регионе своя специфика работы пресс-служб. Наши курсанты за этот год изучили работы сотрудника ОИОС (отдела информации и общественных связей - прим. редакции) в классическом варианте «от и до».

- Где-нибудь еще есть такие студии? Я имею в виду образовательные организации МВД...

- Насколько мне известно, в системе образования МВД нет специальности «сотрудник пресс-службы». Есть курсы повышения квалификации, есть телестудии. Но о том, чтобы обучающимся давали весь массив информации, я не слышал. В мае этого года к нам в РЮИ приезжали коллеги из Белгородского юридического института МВД России, их очень заинтересовал наш опыт. Пообщались с курсантами, поприсутствовали на занятиях, и с этого учебного года хотят так же, факультативно, готовить своих курсантов.

- Мир не стоит на месте и в плане масс-медиа. Успеваете в ногу?

- Наша молодежь легко усваивает тренды и тенденции в масс-медиа. Так, с этого учебного года обсуждается с руководством института возможность создания и запуска собственной ТВ-передачи. Снимать, писать тексты и монтировать, а также вести программы будут сами курсанты. Оценить передачу каждый желающий сможет на нашем канале в Ютьюб и соцсетях.

12 очень хорошо
Актуальность
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Я рекомендую
1 человек рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов