Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см."Политика конфиденциальности"

Угадай, где трамвай: возле ростовского собора хотят сделать бульвар с неприятным сюрпризом

Фото из архива 1rnd.ru

Трамвайным движением возле кафедрального собора Ростова хотят пожертвовать якобы в интересах горожан. Создание необычной пешеходной зоны анонсировал замглавы администрации Ростова по дорожному комплексу Евгений Лебедев.

«Вдоль собора планируется организовать одноколейное движение трамвая. За счет освободившегося места создадут пешеходную зону», - цитирует слова чиновника «Деловой квартал».

Лебедев уточнил, что разработка проекта на этот участок ведется в настоящее время.По всей видимости, проектировщики будут работать в режиме 24/7, ведь, подчеркнул Лебедев, дорожники намерены сдать улицу Станиславского к концу года.

«Сейчас люди выходят прямо на трамвайные пути. Создание одноколейного движения даст нам дополнительные шесть метров, на которых будет пешеходная зона», - такие доводы в пользу проекта привел чиновник.

В отраслевых (транспортных) пабликах Ростова идея вызвала оживленную дискуссию. Общее мнение, если выражать его цензурным словом, звучит как «бред». В пользу своей точки зрения транспортники приводят следующие доводы:

- Креатив чиновников нарушает СниПы. В соответствии с требованиями нормативных актов, пассажирские трамвайные линии следует проектировать двухпутными. Однопутные участки допускаются там, где одновременное встречное движение вагонов исключено. И участок не должен быть длиннее 500 метров. Правда, в этих нормах есть лазейка для экспериментаторов.

«Строго формально, они могут сделать участок не 500 метров, а 200 метров. Еще они могут сказать, что снип - это для стандартных 1524 мм. А в Ростове 1435 колея и снип можно не соблюдать», - считает один из участников дискуссии в паблике «Ростовский городской транспорт».

- Непонятно, как будет регулироваться движение встречных вагонов. По имеющейся информации, одноколейка будет на участке от Семашко до Центрального рынка. Довольно большой отрезок. Увидеть, есть ли встречный трамвай, для вагоновожатого затруднительно. Что поможет сориентироваться — специальный светофор, мобильный телефон или старые добрые «свистки» - остается тайной.

- Поломка вагона на линии вызовет полный коллапс всех маршрутов. При двухпутной схеме, когда ломается трамвай, встречное направление остается открытым для движения. Нововведение лишит шанса на проезд все вагоны.

- Трамвай станет неудобен для пассажиров и пешеходов.

Самое главное — возле входа в Центральный рынок люди как ходили, так и будут ходить, количество трамвайных «полос» и торговля никак не связаны.

Далее, непонятна судьба остановки, которая была возле рынка. Если оставлять ее на одноколейке, это приведет к серьезным задержкам в работе трамваев: здесь входят и выходят очень много пассажиров. Переносить на Семашко? Это новые неудобства для ростовчан и возможная потеря доходов для МУП РТК, которое и так переживает не лучшие времена.

Наконец, пешеходы, заботой о которых объясняется инновация. Опишем картину еще раз: одна колея, по которой трамваи ходят в обоих направлениях. Горожанам придется угадывать, с какой стороны появится вагон, или гулять, постоянно озираясь по сторонам. Добавим, что с похожей проблемой придется иметь дело и автомобилистам. Даже если движение возле рынка закроют для машин, здесь будут ездить торговцы.

Надеемся, что в ближайшее время власти Ростова-на-Дону найдут время для того, чтобы обстоятельно разъяснить горожанам все планы по трамвайной революции возле кафедрального собора, и картина прояснится.

12 очень хорошо
Актуальность
12
( 1 оценка )
Изложение
12
( 1 оценка )
267 просмотров в августе

Отзывы и комментарии