12:34, 13 марта 2017 г.

Коммунальщиков хотят наказывать за каждый час отключений воды и света

Союз потребителей России добивается введения компенсационных выплат жильцам, которые надолго остались без благ цивилизации.

С инициативой наказывать УК, операторов связи и интернет-провайдеров за каждый час неоказания услуги хочет выступить Союз потребителей России. Эту идею сопредседатель союза Анатолий Голов намерен озвучить на парламентских слушаниях 16 марта. Идею уже поддержала Общественная Палата, ее эксперты готовы вынести вопрос на Госсовет.

Как пояснил Анатолий Голов, сейчас по закону «О защите прав потребителей» продавец услуги должен платить покупателю 3% от стоимости за каждый час просрочки. Но на поставщиков непрерывных услуг, к ним относится «коммуналка», эта норма фактически не распространяется.

«Например, у вас нет воды. По правилам оказания коммунальных услуг 24 часа в месяц вам вообще можно не поставлять воду. При этом вы всё равно будете платить за неё, - объяснил Голов в интервью «Известиям». - Если этот лимит превышен, то за каждый час неоказания услуги потребителю должны возвращать 0,15% от месячной стоимости. Получается совсем незначительная сумма, и это не штраф. По сути, это просто снятие платы за период, когда не было воды».

В итоге получается, что УК и поставщики не несут никакой ответственности перед потребителями. И отделываются извинениями за предоставленные неудобства. Союз потребителей считает, что Госдума должна четко прописать норму, по которой за каждый час отсутствия благ цивилизации поставщик услуги должен платить неустойку. Ее размер оценивается в 3% от месячной стоимости.

«Некоторые эксперты говорят, что должно быть 3% за каждый час, но тогда многие компании просто разорятся. Хотя представьте себе — сутки нет холодной воды. Неудобства жильцов в таком случае крайне велики», — подытожил Анатолий Голов.

#водоканал #счетчики #услугиЖКХ
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"