Наши спецпроекты 5
10:00, 10 сентября 2025 г.
Онлайн-шопинг без риска: как вернуть деньги после неудачной сделки на маркетплейсе
Фото: Совершать покупки на маркетплейсе необходимо с умом. Автор фото: Николай Оберемченко
Важно понимать, что маркетплейс - не магазин, а всего лишь площадка, где свои товары размещают сотни продавцов.
Покупатель вправе отказаться от заказа до его получения или в течение 7 дней со дня получения. При этом не действуют ограничения на возврат товаров надлежащего качества, перечисленные в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Такое законодательное послабление связано с тем, что у потребителя нет возможности оценить товар перед покупкой. Какой бы качественной ни была фотография в карточке товара, она не может передать полную и исчерпывающую информацию о нем.
Условия для возврата качественного, но не подошедшего товара: сохранение товарного вида и потребительских свойств, наличие доказательств факта и условий покупки (номер заказа, чек об оплате и т.д.). Деньги обязаны вернуть в течение 10 дней, при этом расходы на доставку качественного, но не подошедшего товара несет потребитель.
Продавцы иногда требуют вернуть товар в оригинальной упаковке, даже если он бракованный. Но по закону упаковка не влияет на право вернуть некачественную вещь.
Для оформления возврата необходимо воспользоваться формой обратной связи на сайте маркетплейса и заявить свои претензии.
Если вопрос не удалось решить на площадке маркетплейса, следует направить официальную претензию заказным письмом на юридический адрес продавца товара, информацию о котором маркетплейс обязан предоставить потребителю.
По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону
Последние новости
Спецтема