• Главная
  • В ЮФУ выявили главные факторы, мешающие людям с инвалидностью получать высшее образование
16:45, 24 января
Надежный источник

В ЮФУ выявили главные факторы, мешающие людям с инвалидностью получать высшее образование

Фото: pxhere.com

Фото: pxhere.com

Люди с ограниченными возможностями здоровья всё ещё испытывают трудности при профессиональной реализации. О том, какие именно факторы им мешают и как можно решить проблему, рассказали эксперты Южного федерального университета.

Согласно отечественным исследованиям, уровень занятости людей с ОВЗ составляет всего 12,1%. Это показатель в пять раз ниже общего количества работающих россиян.

Научная группа ЮФУ в числе Карена Аванесян, Маргариты Астоянц, Ларисы Тарасенко, Виктории Рыжковой и Людмилы Дикой под руководством доктора экономических наук, профессора, президента ЮФУ Марины Боровской провела комплексное исследование. Базой для него стало анкетирование 1 176 обучающихся 9–11 классов общеобразовательных школ Ростовской области как с инвалидностью, так и без каких-либо ограничений по здоровью.

В результате работы удалось определить, что главными факторами мотивации и демотивации к поступлению в вузы стали: социально-­экономическое положение семьи, организационные проблемы, инклюзивность образовательной среды, собственная мотивация, влияние образовательных институтов на самоопределение школьников с инвалидностью.

Уточняется, что экономические аспекты обычно не становятся решающими в данном вопросе. Однако выяснилось, что школьникам из сёл намного сложнее сделать выбор в пользу высшего образования, чем их ровесникам из городов. Также важно, чтобы дети могли рассчитывать на профессиональную поддержку.

«Нами показано, что для школьников с инвалидностью важно, чтобы будущая профессия была им интересна, нравилась и давала возможность самосовершенствования. Важную роль в профессиональном самоопределении школьников играет поддержка со стороны школы и вуза, выстроенная в них схема сопровождения детей с инвалидностью. Большинство опрошенных в исследовании обучающихся испытывают потребность в профессиональной профориентационной помощи и сопровождении», – отметила Людмила Дикая.

На фото: Людмила Дикая/ пресс-служба ЮФУ

На фото: Людмила Дикая/ пресс-служба ЮФУ

Исследование показало, что задача профессиональной инклюзии может быть решена при условии эффективного взаимодействия системы образования, самого ребёнка, его семьи, работодателей, образовательных институтов, общественных организаций.

«Нами выявлена потребность школьников и обучающихся с инвалидностью в профессиональной профориентационной помощи и сопровождении. И школы совместно с вузами могут помочь в этом абитуриентам, проводя кампании привлечения студентов и информируя их об особенностях организации образовательного процесса, о возможности для студентов, в том числе имеющих ограничения по здоровью, о возможностях и особенностях рынка труда для студентов конкретного учебного заведения. Для обучающихся с инвалидностью особенно важно чёткое представление о возможностях конкретного планирования жизни, в том числе в образовании и в последующей работе», – отметила Марина Боровская.

Марина Боровская/ пресс-служба ЮФУ

Марина Боровская/ пресс-служба ЮФУ

Научное исследование выполнено в рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории теории и практики образования и развития лиц с особыми образовательными потребностями Академии психологии и педагогики ЮФУ и поддержано внутренним грантом ЮФУ № ВнГр-07/2020-02-АП по теме «Научное обоснование, разработка и практическая апробация комплексной модели психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе непрерывного образования».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#ученые ЮФУ #инклюзия #образование
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...