15:59, 2 июля 2021 г.

«Торговля идет хуже, чем во время жестких ограничений»: как пандемия добивает малый бизнес

Фото:

С начала пандемии коронавируса в России прошло больше года. Для ростовского бизнеса она создала множество испытаний: антиковидные ограничения, карантин, а теперь и добровольно-принудительная вакцинация. В новом выпуске «Бизнес Экспертизы» - о том, как предприниматели прошли через это и с чем столкнулись сейчас.

Бизнес хватается за интернет

Владелец небольшого магазина автозапчастей Алексей Ершов (имя изменено) встретил нас у двери своего магазина и провел внутрь. На входе столик со всем необходимым: маски для посетителей и антисептик. На стене большой плакат - товар отдаем только при наличии маски.

По разметкам на полу, которые появляются каждые полтора метра, мы дошли до личного кабинета Алексея.

- Сложно всё это. Когда только вирус начал распространяться в Китае, люди уже меньше заходить стали. А когда вирус попал в другие страны, случился шок - выйдешь на улицу и вообще никого. Ни людей, ни машин.

В изначальном перечне непродовольственных товаров первой необходимости были автозапчасти, тогда у предпринимателя не было никаких проблем. Затем список поредел.

- Мы все это время просматривали список товаров, которыми можно было торговать, ездили на консультацию в торготдел, и к нам приезжали всё рассказывали. Но затем резко перечень товаров первой необходимости пересмотрели. К нам однажды зашли работники из торготдела - сказали закрываться.

Алексей создал сайт своего магазина, чтобы продавать товары онлайн, потому что это была единственная возможность зарабатывать во время локдауна.

Цены растут, доходы редеют

Обязательная вакцинация сотрудников торговли Алексея Ершова не сильно затронула:

- Наши сотрудники вакцинированы. Но это не было моей прихотью или чем-то обязательным. Дело в том, что у нас небольшой семейный бизнес, и каждый принял решение сделать прививку.

Пандемия никуда не ушла, отмечает предприниматель, а вот ее последствия становятся все ощутимее:

«Прибыли стало меньше раза в два или три. Сейчас торговля идет еще хуже, чем во время жестких ограничений. У людей денег нет, а все подорожало. Ничего удивительного».

Цены на сам товар повысились, а выручка уменьшилась. Например, цена на одно из масел в этом магазине выросла почти в два раза. Оно стоило 520 рублей, а сейчас - 800 рублей.

Независимо от пандемии всё меняется, и малому бизнесу нужно стараться приспосабливаться к новым реалиям. Крупные сети убивают малый бизнес. Все частные магазины постепенно закрываются, потому что не могут выдержать конкуренцию.

По данным опросов Magram Market Research совместно с «Опорой России» и «Промсвязьбанком», 48% опрошенных предпринимателей отметили рост уровня конкуренции.

Все больше пунктов выдачи посылок разных интернет-магазинов в городе открывается. Люди все заказывают по интернету, особенно молодежь. Им легче сделать заказ из дома, а не ходить по магазинам. Не только запчасти, но и другие частные несетевые магазины - потихонечку все это летит в трубу, - рассказывает Алексей.

Между свободой и необходимостью

У нас продукты питания - товары первой необходимости, поэтому работать мы могли даже в самый разгар пандемии, - рассказывает владелица мясного магазина Виктория Симоненко.

В мясную лавку обязательно и не раз приходили с проверками на наличие масок, антисептика, салфеток. Сотрудники вели журналы обработки поверхностей и измерения температуры.

Сотрудники магазина не делали прививку. «У каждого человека своё мнение, для одного это серьезное заболевание, для другого - политика. Я не могу никому навязывать свое мнение и заставлять прививаться», - рассказала женщина.

Однажды сотрудник пришел на работу с повышенной температурой. Тесты показали отрицательные результаты, но магазин все-таки был закрыт. Болезнь распространилась на всех, от уборщицы до владелицы.

Случилось это в канун Нового Года и те 10 дней, что мясная лавка была закрыта, принесли огромные убытки. Все, что не продали пришлось списать. Поэтому сотрудники категоричны к теме ношения масок. Посетителей без них, даже самых скандальных, знающих свои права, не обслуживают - себе дороже.

Замороженный рост

Несмотря на введенные в прошлом году механизмы сдерживания цен, продукты питания дорожают. По данным Росстата, цены на продукты питания в России выросли на 7,6% за год.

Говоря о мясе, - рассказывает Виктория, - цены, конечно, сильно подскочили. Колхозник не хочет продавать говядину задарма, корма он покупает втридорога, цены на бензин поднялись - так цена в сдаче мяса увеличилась. А значит и мы должны продавать дороже.

На вопрос о перспективах развития Виктория отвечает с нескрываемой грустью:

- Их как таковых нет. Мы как продавали тону мяса в месяц, так и будем столько продавать. Если условно на пять тысяч человек в месяц уходит две тонны мяса. Хоть будет два магазина, хоть двадцать два - люди больше мяса не съедят. Малый бизнес подыхает, выживает сеть.

Мария Дудникова специально для 1rnd

#малый бизнес Ростов #коронавирус в Ростове #обязательная вакцинация #бизнес и пандемия
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"