Рекомендации от HeadHunter: как быстро переключиться на удалённый режим работы
![Фото: Фото:](/upload/resize_cache/iblock/d17/884_500_1/jqf16ija214uu210wb8ul7k216hqxfta.jpg)
Сегодня многие компании переводят сотрудников на удаленный формат работы, но все мы отлично знаем, что режим «удалёнки» имеет ряд отвлекающих факторов, начиная от скучающих домочадцев и заканчивая возможностью бесконечных походов к холодильнику.
О том, как быстро приспособиться к новым условиям без потери эффективности, рассказала директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова:
«Безусловно, в первую очередь, домашнее рабочее место должно быть максимально технически оснащенным: компьютер или ноутбук, гарнитура, бесперебойное интернет-соединение. Также сотруднику необходимо настроить доступ ко всем инструментам и сервисам, нужным для выполнения ежедневного функционала: корпоративным CRM-системам, групповым чатам, инструментам бизнес-коммуникации, таким как, например, скайп. Но секрет эффективной работы из дома заключается не только в идеально организованном рабочем пространстве, а в уровне самодисциплины сотрудника и умении вести личный тайм-менеджмент».
Вот на что в первую очередь советует обратить внимание эксперт:
- оборудуйте выделенное рабочее место - не стоит устраиваться с ноутбуком, где придется, это не поможет в полной мере создать рабочий настрой;
- используйте наушники с шумоподавлением;
- соблюдайте режим дня – выделите определенное время для приемов пищи, прогулок и физической активности. Наш мозг не может работать постоянно, и если его перегружать — продуктивность работы снижается. Планируя свой день, не забудьте добавить в свое расписание пару-тройку перерывов по 15 минут, только не тратьте их на бездумный просмотр социальных сетей.
В начале каждого дня пишите задачи, которые нужно выполнить, с учётом времени на их выполнение. Это организовывает в любой работе, и на дому, и в офисе. Если среди дня запланированы встречи (пусть даже в режиме онлайн), вам будет легче сориентироваться по времени с тем, что можно успеть сделать между ними.
В конце дня очистите список и перенесите на завтра незавершенные дела.
- согласуйте график с теми, с кем вы живете, чтобы в рабочие часы они вас не беспокоили. Иначе это грозит постоянным вываливанием из рабочих вопросов (но на подстройку уйдет какое-то время будьте к этому готовы, спокойно возвращайте себя и ваших близких к соблюдению договоренностей);
- в долгосрочной перспективе важно переключить контекст Work/Life. Для этого подойдет любой ритуал. Например, переодеться в «рабочую» одежду, снять ее по окончании дня. Возможно, пиджак и галстук – перегиб, но все же, к началу рабочего дня стоит наводить минимальную красоту: надевать удобную повседневную одежду, умываться, причесываться и бриться. Это действительно создает рабочий настрой, и к тому же многим работникам предстоит общаться по скайпу с клиентами и партнерами – вряд ли вторым захочется иметь дело с человеком в пижаме. К слову, в той части комнаты, которая видна собеседнику, должен быть порядок.
«Что касается общения с коллегами по рабочим вопросам, здесь также стоит придерживаться определенных правил, - рекомендует Ирина Веретенникова. - При созвонах лучше использовать видеокамеру, это позволяет лучше концентрироваться на беседе. Если за 10 минут не удается решить какой-то вопрос посредством переписки – следует созвониться и поговорить, а результаты устной договоренности зафиксировать в письме или чате. Для планирования онлайн-встреч с коллегами начните пользоваться календарями и не забывайте появляться на собраниях вовремя».
Вывод таков: главные союзники в работе из дома – регламентированный режим дня и рабочее пространство, особенно, когда вы остаетесь один на один с котом, манящим диваном или хозяйскими делами.