МАК назвал причины авиакатастрофы в аэропорту Ростова

Фото и видео - архив публикаций 1rnd.ru

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет об авиакатастрофе, которая произошла в марте 2016 года в аэропорту Ростова. Ответственность за гибель 62 человек полностью возложили на пилотов.

Самолет авиакомпании Fly Dubai рухнул ночью 19 марта 2016 года. «Боинг» пытался приземлиться в крайне сложных погодных условиях: дул сильный ветер, лил дождь, переходивший в ледяную крупу и мокрый снег.

При второй попытке сесть самолет рухнул рядом с ВПП аэропорта и буквально рассыпался. Погибли все 62 человека, которые были на борту.

Расследование заняло 3,5 года. Первоначально среди причин трагедии указывались сложная погода, неисправность самого лайнера и электронного оборудования, а также человеческий фактор.

Как следует из окончательного отчёта МАК, к авиакатастрофе привело психологическое состояние и ошибки пилотов.

Командир воздушного судна и второй пилот, говорится в документе, никогда до рокового рейса вместе не летали. Также для обоих этот полет был первым в Ростов-на-Дону. Однако в расписании полётов и документации, по которой пилоты готовились, были необходимые данные о специфике аэропорта и погодных условий в Ростове.

Свою хорошую подготовку пилоты продемонстрировали при уходе на второй круг: они услышали сигнал о сдвиге ветра от автоматической системы и отреагировали на него практически мгновенно, за одну секунду. Это свидетельствовало, говорится в отчете, о готовности экипажа к такого рода событиям и хорошей натренированности.

В 22.42 (здесь и далее - время UTC) 18 марта лайнер ушел на второй круг. После того, как в аэропорту не смог приземлиться из-за сдвига ветра ещё один самолёт, КВС принял решение уйти в зону ожидания и дождаться более благоприятных условий. Запаса топлива хватало на два часа.

Экипаж также запросил погоду в аэропорту Волгограда и обсудил возможность ухода на запасной аэродром, отмечая, что топлива для этого хватает:

«Все самолеты ушли. Мы тут одни-единственные остались и занимаемся всякой ерундой», - звучит одна из фраз на записи.

Но в итоге экипаж принял решение остаться в Ростове.

«В случае ухода на запасной аэродром возникло бы много проблем: вынужденная ночевка и связанные с этим значительная задержка рейса и необходимость размещения пассажиров, нарушение графика использования самолета, другие издержки как для авиакомпании, так и для самого экипажа. Эти обстоятельства могли усиливать мотивацию КВС на выполнение посадки именно в аэропорту назначения (Ростов-на-Дону)», - так объясняются возможные мотивы в отчёте.

Пилоты не хотели уходить на запасной аэродром ещё и из-за того, что в этом случае у них выходила переработка часов и правила авиакомпании предписывали остаться на отдых.

В 00.20 КВС принял решение о второй попытке посадить самолёт в Ростове. Но без особой уверенности: «Давай попытаемся». В 00.23 лайнер запросил разрешение на снижение.

Началось оно штатно. Но самолет попал в порыв ветра — как раз в тот момент, когда КВС для корректировки положения увеличил режим работы двигателей. В итоге приборная скорость резко выросла и экипаж решил уходить на ещё один круг.

Это произошло в 00.40, и именно здесь, считают следователи, экипаж совершил ошибку, ставшую началом целой цепи неправильных решений. Летчики выполняли стандартную процедуру ухода, но использовали полную тягу двигателей.

Увеличение режима работы двигателей в сочетании с уборкой закрылков и шасси значительно осложнило пилотирование.

«Пилот «отстает» от самолета, самолет летит «впереди» пилота», - так описывается набор высоты в отчете МАК.

Все дальнейшие действия в итоге носили запоздалый характер, догнать лайнер пилоты не смогли.

Самолет поднимался с недостаточным углом тангажа, но пока члены экипажа пытались разобраться с этим, они упустили контроль над скоростью полета и другими параметрами.

При этом КВС, полагают следователи, полностью потерял контроль над своими эмоциями и полётом. После команды «Убрать шасси» (00:41:00) и до конца записи (00:41:49) КВС не отдал ни одной команды.

Второй пилот «отчаянно, с возрастающей тревогой в голосе, пытался «вернуть» КВС в контур управления и исправить ситуацию». Он подсказывал решения, которые были верными, но командир экипажа на его слова не реагировал. Вот запись последних реплик летчиков:

- Не делай этого!

- Нет! На себя! На себя! На себя!

- О боже!

В 00.41 самолет рухнул.

«Наиболее вероятно, психологически, КВС так и не смог смириться с невозможностью выполнить посадку на аэродроме назначения и необходимостью ухода на запасной аэродром. Тем более, что еще после первого ухода он был внутренне уверен, что смог бы совершить посадку, - такое объяснение дали в МАК. - В результате, вероятно, КВС попал в психологический «клинч», то есть в состояние столкновения двух противоположных целей(мотивов): продолжить заход для выполнения посадки или уйти на второй круг».

Выйти из этого клинча летчик уже не смог: предыдущий образ полета (заход с посадкой) был разрушен, а новый (уход на второй круг) устойчиво не сформировался. А перегрузки, с которыми экипаж столкнулся при попытке уйти на новый круг, ещё более осложнили состояние.

Турбулентность, усталость лётчиков, психологическая растерянность КВС и несогласованные действия экипажа — так в МАКе очертили финальный спектр факторов, которые привели к трагедии рейса Дубай — Ростов. При этом версии о том, что экипаж мог стать жертвой «иллюзии кабрирования» или недостатков оборудования эксперты отклонили.

авиакатастрофа в Ростове рейс Дубаи Ростов аэропорт Ростова МАК
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Присоединяйтесь к нашим каналам! Yandex Zen

Комментарии

Происшествия
Автомобиль Lada Granta перевернулся на автодороге Усьман — Сальск в Ростовской области. Один человек погиб, трое получили ранения. По предварительным данным, водитель плохо себя чувствовал. По информации ГИБДД Ростовской области, авария случилась ранним утром понедельника, 10 августа, в Веселовском районе. Водитель Lada Granta не справился с управлением, машина вылетела в кювет и перевернулась. В ДТП погиб пассажир, автомобилист и ещё два пассажира госпита...
Аналитика
В Ростовской области за прошедшие сутки никто не умер от коронавируса. Это первые дни с нулевой смертностью за две недели. Согласно данным правительства Ростовской области, 9-10 августа в регионе не зафиксировано ни одной новой смерти от COVID-19. В прошлый раз нулевая смертность фиксировалась две недели назад, в воскресенье, 26 июля. Однако ситуация с коронавирусом остаётся тяжелой. В стационарах лечатся 997 пациентов, загруженность коечного фонда выросла...
Общество
Вторая неделя августа принесёт жителям Ростова прохладу, дожди и сильный ветер. В конце недели в городе похолодает до +25°C днём. Сегодня в городе будет ясно и жарко. Днём показания термометров дойдут до отметки в +31°C. Сильного ветра и осадков не ожидается. На следующий день небольшой дождь прогнозируется ночью. В течение дня будет немного облачно, жара усилится до +32°C. Ветер будет слабым. В середине недели прогнозируются первые существенные погодные и...
Происшествия
В поселке Орловском под колесами Lada Priora погибла 55-летняя женщина. ДТП случилось примерно в 21.30 воскресенья на улице Ленина. По предварительной информации ГИБДД Ростовской области, подвыпившая женщина перебегала дорогу в неположенном месте. При этом всего в ста метрах был переход. 24-летний водитель не успел среагировать, машина сбила пешехода. От полученных травм жительница посёлка умерла. По факту аварии идёт проверка.
ФОТОФАКТ
Ещё один светомузыкальный фонтан радует ростовчан и жителей Ростовской области. Фонтан появился в парке ТРЦ «Мега». Многие с восторгом отнеслись к такому известию – в засушливом регионе, где летом температура воздуха превышает 40 градусов, действительно не хватает оазисов. Новый фонтан построен на средства инвестора. Напомним, 17 июля светомузыкальный фонтан открыли в парке «Левобережном». Его строительство профинансировал Сбербанк.
Аналитика
Первая неделя августа 2020 года запомнится ростовчанам необычным кандидатом в депутаты городской думы донской столицы, заявлением, повергшим в шок зоологов всего мира, а также идеей чиновников о туалетах на остановках общественного транспорта. Впрочем, были и другие новости, о которых стоит напомнить. Скриншот поста в соцсетикандидата Конфуз недели. Кандидат в депутаты городской Думы Ростова-на-Дону Вячеслав Камышный отличился в социальных сетях. 2 августа...
Общество
В воскресенье, 9 августа, на территории Ростовской области по трассе М-4 «Дон» водители и сервис Яндекс.Пробки фиксируют огромные пробки. Так, по данным сервиса, гигантская пробка образовалась в районе города Зверево – она растянулась на более чем 11 км. Затор в 5 км отмечают водители возле Красного Сулина. Также затруднено движение возле Аксая, пробка составляет более 6 км. Причина из года в год одна – на трассе ведётся ремонт и строительство дорожного по...
Криминал
В Новочеркасске полицейские задержали лжесантехника. Он предлагал поменять водопроводные трубы. Брал деньги на материалы и исчезал. В его отношении возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество», сообщили в пресс-службе донского главка МВД России. Полицейские нашли уже двух жертв лжесантехника. Так, в первом случае мужчина пришёл в квартиру местной жительницы, представившись сотрудником ЖКХ Новочеркасска. Ей он предложил провести ремонтные работы по за...
Общество
По данным на воскресенье, 9 августа, число инфицированных коронавирусом увеличилось в Ростовской области на 127 человек. Таким образом, общее количество заболевших составило 14107 человек. За стуки выздоровели 39 пациентов ковидных госпиталей региона. Новые инфицированные зарегистрированы в 23 городах и районах. В Ростове 61 новый случай инфицирования коронавирусом. В остальных городах ситуация не столь сложная. На аппаратах ИВЛ сегодня находятся 40 челове...