эксклюзив
14:40, 21 марта 2016 г.

«Гул двигателей, глухой хлопок и зарево»

эксклюзив

Неизвестные детали авиакатастрофы и свою версию причин трагедии 1rnd.ru изложил очевидец, сотрудник аэропорта Ростова

Редакции 1rnd.ru удалось поговорить с сотрудником служб аэропорта, который был очевидцем падения самолета. Трагедия разворачивалась в его смену. Рассказ о случившемся в ту ночь мы приводим полностью. Имя, подразделение и должность собеседника по договоренности с ним не раскрываются.

«При такой погоде, как была, аэропорт не закрывается, а работает в условиях ограниченной посадки/взлета. Условия сложные, но не критичные. Все переговоры диспетчера и командира проходят через нас на случай, если на борту произойдет неисправность, и по каким-либо причинам командир не успеет сообщить в службу наземного обслуживания.

Мы следим за этим рейсом и двухчасовым переговором. Я слышу, как диспетчер неоднократно сообщает командиру о погодных условиях, тот отвечает, что топлива у него достаточно. Будет кружить.

Диспетчер сообщает, что погода в течение часа не улучшится, проще уйти на запасной. Командир отказывает. Перед ним на посадку должен был зайти наш экипаж - «Аэрофлот». Они сделали два круга, после чего приняли решение ухода на запасной в Краснодар.

После долгого облета командир FlyDubai принимает решение на снижение, диспетчер еще раз предупреждает об условиях посадки. Отправляют техников на прием рейса.

На 800 метрах от земли КВС последний раз выходит на связь и говорит одну фразу абсолютно спокойным голосом. Что именно он сказал, я не понял, услышал только, что диспетчер начал как-то задыхаться в эфир... В этот момент гул двигателей, глухой хлопок, и зарево, было видно как он упал.

«Гул двигателей, глухой хлопок и зарево» (фото) - фото 1

Камеры, которые стоят у меня в кабинете, только краешком зацепляют место падения. Но тут техник, который стал прямым свидетелем, начал кричать по рации, вызывать начальника смены. Сигнал «тревога» сработал моментально, мы быстро отработали данные. Все службы выехали очень оперативно, где-то через минуту-две после падения уже были там.

Так как этот участок не освещается, водителей выстроили в шеренгу, включили дальний свет фар. Все увидели, что уже ничего толком не осталось от самолета, самый большой фрагмент фюзеляжа был где-то метра 2-3 от силы. Ну и трупы...

Ни одного целого мы так и не увидели... Видимо, настолько был сильный и резкий удар, что с тел просто сорвалась одежда! Ужас просто!

«Гул двигателей, глухой хлопок и зарево» (фото) - фото 2

«Гул двигателей, глухой хлопок и зарево» (фото) - фото 3

Но тела не обожженные. Значит, он не горел, а сильно ударился...

В общем, лично мое мнение, и мнение техников, которые стали свидетелями этого всего, - причиной стало то, что экипаж не вовремя решил уйти на второй круг с низкой высоты. Такое очень часто бывает: резко дернул штурвал на себя, в этот момент резкий порыв ветра, моментальный штопор и удар.

Произошло все очень быстро! Сочетание человеческого фактора и погоды, плюс изначально неправильное решение на посадку. Ушел бы в Краснодар , ничего бы такого не случилось...

Или если бы летел на Ту, то при таком порыве ветра ему бы не было абсолютно ничего...

Или, на крайняк, если бы экипаж был нашим... Для наших командиров уход на второй круг с низкой высоты - это штатная ситуация, а для иностранцев почему-то нет».

«Гул двигателей, глухой хлопок и зарево» (фото) - фото 4

#крушение,Боинг #ЧП в Ростове
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"