15:07, 3 февраля 2018 г.

«Полная солянка»: ростовчанин не в восторге от выставки Сергея Шнурова

Фото:

Его называют шоуменом, скандально известным музыкантом, а теперь и современным художником. Сергей Шнуров представил на суд ростовчан свою выставку под названием "Ретроспективы брендреализма". Центром экспозиции стала живопись и инсталляционные объекты, без которых в последнее время не проходит, практически, ни одна выставка в современном искусстве. Портал 1Rnd.ru посетил выставку, которая открылась не так давно в Ростовском областном музее изобразительных искусств и попытался выяснить у рядового ростовчанина Геннадия, что же понравилось, а что нет.

"Брендреализм" - это авторская концепция Шнурова. Впервые он использовал это понятие в своей выставке, которая открылась 11 лет назад. Придумал он его, кстати, тоже сам. В основу концепции заложена идея зависимости человека от всевозможных брендов. По мнению музыканта, современное общество очень зависимо от брендов. Бренды могут быть как вещами, так и идеей, традицией и даже самим человеком.

Кто еще не в курсе, сообщаем, что Шнуров профессиональный реставратор, у которого была довольно серьезная художественная школа за спиной. В свое время он копировал работы старых мастеров и даже зарабатывал на этом. Все живописные картины, представленные на выставке принадлежат кисти шоумена. Это стало первым открытием для нашего Геннадия.

"Если честно, то я об этом не знал, - сказал горожанин. - Но пока я только вижу разноплановые работы, которые не совсем понятны мне".

Картина "Крещенские морозы" - это своего рода напоминание о том, как люди тщательно стараются внедрить старые традиции в современную жизнь. Бренд в данном случае — это внедрение идей и традиций. На картине изображена гипертрофированная фигура женщины, которая готовится нырнуть в прорубь. Вокруг нее - панорама зимней Москвы с современными архитектурными строениями.

"Есть в этом какая-то незаконченность", - выдал вдруг наш герой.

И незаконченность действительно обнаружилась, но позже. Как выяснилось - это диптих и во втором зале висела еще одна картина. На ней женщина летела над летним Питером. Картина называется "Легкое похмелье".

"Вот летит то ли мужчина, то ли женщина. Судя по купальнику, наверное, женщина, но в мужском обличье, - прокомментировал работу наш герой. - Летящая женщина на картине напоминала предыдущую, которая всю зиму готовилась к прыжку и к лету прыгнула. Нужна третья картина, где она должна приземлиться".

Экскурсовод не разделяла мнения ростовчанина и продолжала рассказывать о видении музыканта.

"Шнуров не просит искать глубоких смыслов в его работах и относиться к ним слишком серьезно. Иногда смысл лежит на поверхности, - поделилась мнением заведующая научно-просветительским отделом Ростовского областного музея изобразительных искусств Лариса Гордеева. - Вот, например, баночки с нефтью помещены в такие формы, которые напоминают нам сгущенное молоко.

А работа "Кредит" говорит об узах, связывающих человека. Рука обмотанная резинкой для денег не дает человеку выбраться из этих уз, как удавка на шее. Иногда смысл в его работах лежит на поверхности, а иногда необходимо найти его в двойном подтексте. В любом случае, работы заставляют задуматься".

Мы с нашим героем направились в следующий зал, где были представлены работы, искать тот самый смысл. Инсталляции действительно очень разнообразные.

Яйцо со злобным смайликом в виде желтка, портрет, который помещен в виде жидкости в перевернутый бокал, мультипликационный Хрюша с противоречивым персонажем Дартом Вейдером. Все это объединено общей концепцией — поклонение брендам. Но наш герой не разделяет этого понятия.

"В моей голове это все не укладывается пока. Тот человек, которого я слушал и тот, который здесь — это совершенно два разных человека. До этого дня я не знал, что он имеет талант реставратора. По крайней мере создается ощущение, что не все работы принадлежат ему", - высказался ростовчанин.

И действительно, на выставке представлены инсталляции, которые готовила творческая группа музыканта, а лишь идея принадлежит Шнурову и живопись. Представители других стран, не знакомые с нашими реалиями, не смогут понять известное россиянам выражение премьер- министра: "Денег нет, но вы держитесь". Видимо, выставка все же близка нашему народу. Однако Геннадию приглянулась картина "Да и Нет", на которой изображены двое молодых людей идущих с покупками.

"Здесь один вышел из бутика, второй из Темерника, - пошутила Лариса. - Я так понимаю, что всегда есть выбор. И мы сами ставим галочки или крестики".

Хорошо читаемый жест на пластиковой вилке ростовчанин не понял. Работа называлась "Веган". То ли это вызов вегетарианцам, то ли мясоедам - останется загадкой для многих. Скриншоты из клипов не живописные произведения, а скорее фото раскрашенные красками.

"Здесь своего рода пятна, элементы коллажа и даже нет идеи, - рассказала Лариса. - К его работам не нужно относиться слишком серьезно. Об этом говорит и сам Шнуров. Не стоит копать слишком глубоко, ведь смысл на поверхности".

К примеру, бегущая строка стоит, а не бежит. Этим Шнуров пытается сказать, что все можно остановить в жизни и призадуматься, никуда не торопясь. Современный гаджет iPhone показан, как предмет культа. У многих он - предел мечтаний.

Шнуров изобразил своего рода надгробие, на котором вместо плиты стоит телефон с изображением девушки. Вместо даты рождения и смерти - количество лайков.

В работе "Иконостас" портрет Стаса Михайлова с подписью: "Моему поклоннику Сергею Шнурову. С уважением. Цени".

Не обошел вниманием Шнуров и Анастасию Волочкову. Она представлена с преувеличенными недостатками внешности. Вместо сложенных в молитве рук — торчащие вверх ноги в пуантах. А саму картину Шнуров издевательски назвал "Вагиня". Кстати, поклонники решили, что известная балерина ответила гневным посланием в инстаграме именно Шнурову.

"Сквозь зубы повторяю всем, давай еще больней... Спасибо вам, предатели, я становлюсь сильней", - опубликовала Волочкова цитату.

В отличие от Анастасии у Гены эта работа не вызвала никаких эмоций. Портрет Милонова обсыпан краскам Холи, а портрет Познера и вовсе за закрытыми жалюзи.

Зависимость от соцсетей Шнуров изобразил в виде лайка.

"Мало он, конечно, похож на лайк, больше на мошонку", - сказал ростовчанин.

Откровения ростовчанина не разделяла представитель культуры.

"Кто-то видит сердце, кто-то еще что-то. Кто на что горазд. Фантазии у каждого разные, - парировала Лариса. - Шнуров таким образом изобразил лайк — оценку нашего образа, который мы создаем в соцсетях".

"Лепс спел" - так называется следующая работа. На столе рюмка водки и очки. Хотя водки в рюмке нет — это говорит о том, что Лепс уже спел и, видимо, выпил.

"Лепса бы не отгадал. У меня ассоциации больше с Ози Озборном, потому что он носил такие очки. Сюда бы еще косяк мариуханы и точно...", - сказал наш герой.

Политических подтекстов хоть и мало в работах Шнурова, но все же есть. Картина "Похищение", на которой изображен белоголовый орлан — символ США, держащий в руках собаку. Костюм собаки окрашен в сине желтый цвет. По задумке автора— это флаг страны-побратима.

Наш герой немного в шоке от следующей картины. Ее экскурсовод, как и некоторые другие работы, оставила без комментариев, но, не Гена.

"Картина о грустном животном, которое вышло погулять со своей хозяйкой, - сказал он. - Но вот только не совсем понятно, кто здесь кого выгуливает".

Вполне понятный портрет Земфиры Шнуров назвал "Земфира жив", видимо ассоциируя ее с не менее культовым Цоем. Портрет выткан на ковре. Обыграл Шнуров и знаменитую фразу из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию": "Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра… баклажанная".

Шнуров соединил рубиновые звезды с икринками.

"Я так понимаю, что гроб с логотипом "Coca Cola", наполненный сахаром, говорит о том, что мы с этим брендом приближаем свою сладкую смерть, - предположил Гена. - А вот, глядя на зеленый аптечный крест, у меня возникают противоречивые чувства. Шнуров назвал работу "Исцеление". Наверное, каждый думает, что исцелится, зайдя в аптеку. Ведь они у нас на каждом шагу".

Иногда наш герой не согласен с искусствоведами.

"Если не вдаваться в суть и не слышать комментарии экскурсовода, то не все можно понять, - подытожил Гена. - Выставка неоднозначна, не похожа на стиль Шнурова. То, что мы видим на телеэкранах, когда он выступает, абсолютно отличается от его выставки. Наверное, он все же подтвердил образ неординарного человека. Хотя работы, которые +18 и выше с двойным подтекстом - в его стиле. Но характеризуют не те вещи, о которых мы думаем обычно. Та брендовость, которую он представил на выставке — это уже наша жизнь, мы в этом живем. Делать на этом какой- то акцент не имеет никакого смысла.

Идея вроде одна у выставки, но видение совершенно разное. Я бы сказал - это полная солянка".

Эпатажную выставку известного шоумена даже, если она не понравилась, обсуждают. О ней говорят в столице, ее критикуют, ею восхищаются. Сколько людей, столько и мнений. Ценители современного искусства и простые ростовчане уже оценили скандальную выставку. А вы уже видели "Ретроспективы брендреализма"? Выставка продлится в донской столице до 18 марта. Увидеть и рассмотреть необычный лайк и сахарный гроб можно всего лишь за 450 рублей, если денег не жалко ради искусства. Добро пожаловать в Ростов!

#Шнуроввыставка #Ростов #эпатаж #брендреализм #ростовчанин
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"