Застройщик Левенцовки заплатит Ростову 164 млн рублей за непостроенные школы и детсады
Арбитражный суд Ростовской области частично удовлетворил иск департамента имущественно-земельных отношений (ДИЗО) к застройщику Левенцовки «ККПД-Инвест». Последний должен будет заплатить городу 164 млн рублей.
Информация об этом опубликована в картотеке суда. ДИЗО Ростова обратился в суд с требованием взыскать сумму «неосновательного обогащения» за использование земельных участков. По мнению властей, застройщик не исполнил обязательства по их комплексному освоению – то есть, не построил здесь школы и детские сады. После этого администрация города подала 55 исков против застройщика Левенцовки. Их объединили в одно большое дело.
Неосновательным обогащением мэрия Ростова посчитала разницу между размером арендной платы, предусмотренной для комплексного освоения территории, и размером арендной платы, которая устанавливается на общих основаниях – по результатам торгов. Изначально взыскать с застройщика планировалось в 4 раза больше – почти 710 млн рублей.
Однако компания «ККПД-Инвест» обратила внимание на заключенный договор и заявила, что комплексное освоение территорий вообще не входило в их обязанности. Они якобы не должны были строить ничего отличного от того, что указано в самом договоре аренды – а жилые здания и инженерные коммуникации там есть, значит условия договора выполнены. Кроме того, обратил внимание застройщик, по исковым требованиям истек срок давности.
И если первый аргумент суд не убедил, то второй возымел действие. Мэрии пришлось пересчитать сумму задолженности, исходя из сроков давности по делу, и предоставить расчеты суду.
В итоге именно эти расчеты и легли в конечную сумму исковых требований, которые были удовлетворены. По ним «ККПД-Инвест» должен будет выплатить ДИЗО 146 млн долга за аренду земли и еще 18 млн процентов по нему – всего 164 млн рублей.
На плачевное состояние социальной инфраструктуры на Левенцовке неоднократно обращали внимание местные жители. Число проживающих в микрорайоне людей превысило максимальную вместимость существующих школ и детсадов. В итоге строить учреждения второпях приходится городским властям, хотя изначально эти обязательства возложили на застройщика микрорайона.