11:52, 24 июня 2025 г.

Одноклассники расскажут старшему поколению о мифах в области здоровья

Фото: пресс-центр ОК

Фото: пресс-центр ОК

Цель данной инициативы — обеспечить на платформе цифровое пространство, в котором пользователи серебряного возраста смогут получить достоверную информацию о здоровом образе жизни простым и уважительным образом, воспринимаемым без страха и предубеждений.

Социальная сеть «Одноклассники» совместно с Национальной ассоциацией блогеров в области здравоохранения запустила проект под названием #ОКпротивмифов, направленный на создание безопасной информационной среды для пожилых людей. В рамках этого проекта авторы публикуют материалы, развенчивая распространённые стереотипы о здоровье, долголетии и качестве жизни, а также объясняя сложные медицинские темы доступным языком. В создании контента участвуют врачи-блогеры, которые помогают проверить факты на основе медицинской практики и обеспечить максимальную достоверность предоставляемой информации.


За первые несколько дней проведения марафона более 200 авторов проверили свыше 400 популярных утверждений, касающихся здорового образа жизни. Среди наиболее обсуждаемых пользователями оказались стереотипы о том, что дорогая косметика работает лучше, что молочные продукты вредны в зрелом возрасте, что перелеты опасны для здоровья после 50 лет, что вязание невозможно при воспалении суставов, что с возрастом необходимость поддержания водного баланса снижается, что диабетикам необходимо ежегодно проходить медицинское обследование, что физические упражнения после 50 лет могут повредить суставам, и что антибиотики разрушают иммунную систему.

В настоящее время интернет изобилует недостоверной информацией о лечении и профилактике заболеваний, а недостаток критического мышления при ее восприятии усугубляет проблему, что часто ведет к самостоятельному лечению и игнорированию рекомендаций специалистов. Такой подход может иметь серьезные последствия для здоровья. Наш проект направлен на повышение информированности и формирование доверия российских граждан к научно подтвержденным источникам. Читая материалы опытных специалистов и врачебных блогеров, которые профессионально и доступно развенчивают популярные мифы о здоровье, вы получаете проверенную информацию для осознанных решений», — отмечает президент Национальной ассоциации блогеров в сфере здравоохранения Ольга Беззубенко.


Мы часто становимся жертвами цифровой дезинформации о здоровье. Причинами этой негативной тенденции являются многочисленные фальшивые новости и устаревшие стереотипы, которые угрожают благополучию в современном обществе и вызывают необходимость соблюдения правил цифровой гигиены. Марафон #ОКпротивмифов предоставляет всем возможность внести вклад в здоровье и безопасность, особенно пожилого поколения. Этот проект объединяет профессионализм медицинских блогеров и социальную ответственность авторов, а также предлагает им широкую поддержку платформы. Такой подход — важный шаг к формированию здорового информационного пространства, где каждый сможет найти надежные ответы и обезопасить себя и близких, подчеркнула Мария Воробьёва, директор департамента контентных партнерств VK.

К участию в проекте могут присоединиться все авторы контента в Одноклассниках. Для этого необходимо зарегистрироваться в специальном чат-боте до 25 июня. Чтобы опубликовать оригинальный материал в виде поста, видео или инфографики с тегом #ОКпротивмифов, следует выбрать интересующую категорию: физическое здоровье и спорт, психология, красота и уход, питание, медицина или отдых. Модераторы проверяют готовый контент на качество, достоверность, ясность, соответствие теме, авторство, отсутствие заимствований, кликбейта и призывов к самолечению. После проверки бот автоматически подтверждает авторство публикации. Весь контент участников марафона получает приоритетное продвижение в Одноклассниках.

#одноклассники #здоровье #социальные сети
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"