12:52, Cегодня

ВТБ вернул пенсионерам 200 млн рублей в 2025 году по программе страхования от мошенничества

Фото: пресс-центр ВТБ

Фото: пресс-центр ВТБ

С января по ноябрь 2025 года ВТБ компенсировал пенсионным клиентам около 200 миллионов рублей в рамках бесплатного страхования, которое защищает их счета и карты от основных видов мошенничества.

Наиболее распространенной схемой мошенничества, с которой сталкиваются пенсионеры, является социальная инженерия. Мошенники звонят или пишут в мессенджерах, убеждая клиентов перевести деньги на «безопасный» счет или передать их «надежным» людям под разными предлогами.

Второй по популярности метод мошенничества включает установку вредоносного ПО, чаще всего маскирующегося под известные приложения: государственные и медицинские сервисы, а также приложения для оплаты коммунальных услуг и банковские приложения. Мошенники сообщают о необходимости установки нового ПО, в результате чего получают доступ к банковским счетам жертв.

Программа бесплатного страхования пенсионеров действует в ВТБ с 2021 года и распространяется на клиентов, получающих пенсию в банке. За это время банк возместил пострадавшим клиентам около 600 миллионов рублей. Страхование охватывает случаи, связанные с переходом на фишинговые сайты, переводами средств под воздействием обмана, хищением данных карты, установкой вредоносного ПО и кражей наличных, снятых в банкомате.

Юрий Авдеев, управляющий ВТБ в Ростовской области и вице-президент банка, отметил: «Для нас крайне важно, чтобы пенсионеры чувствовали себя защищёнными в любой ситуации. К сожалению, именно эта категория клиентов чаще всего становится жертвой мошенников. Наша задача — не только предотвращать такие атаки, но и помогать людям вернуть средства в случае преступления. Бесплатное страхование — это реальный инструмент поддержки, который позволяет компенсировать потери и сохранить доверие к банковским услугам. Мы постоянно развиваем систему защиты и делаем всё возможное для обеспечения финансовой безопасности наших клиентов».

ВТБ реализует комплексную программу защиты клиентов, направленную на выявление атипичного поведения и предупреждение о рисках через все доступные каналы связи. При установке приложений для удаленного доступа к смартфону или звонках с подозрительных номеров банк информирует клиента о возможной мошеннической атаке. Для дополнительной безопасности клиенты могут самостоятельно устанавливать лимиты на операции, включая ограничения на потребительские онлайн-кредиты, досрочный вывод средств с депозитов и операции без карты в банкомате. Также в ВТБ доступна возможность сообщить о мошеннической операции через личный кабинет, пожаловаться на номер злоумышленников и установить определитель номеров.
#ВТБ банк #мошенничество
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"