16:20, 31 октября 2025 г.

В министерстве ЖКХ Ростовской области сообщили о ходе цифровизации отрасли

Фото: минЖКХ РО

Фото: минЖКХ РО

Одним из направлений цифровых решений является повышение прозрачности и эффективности коммуникаций между жильцами и исполнителями жилищно-коммунальных услуг. Одним из самых простых и удобных инструментов на сегодняшний день является приложение «Госуслуги.Дом». Оно работает на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Этот сервис позволяет решать все вопросы ЖКХ в одном окне. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области запустило приложение для граждан с декабря 2023 года. За это время его скачали более 312 тысяч человек в регионе.

Дмитрий Беликов, первый заместитель министра ЖКХ Ростовской области, рассказал, что теперь сервис «Госуслуги.Дом» доступен не только хозяевам квартир. Можно дать гостевой доступ близким и арендаторам. Это позволяет им передавать показания счетчиков, оплачивать счета и обращаться в управляющую компанию. Чтобы дать доступ, нужно чтобы у гостя был зарегистрированный в Госуслугах номер телефона, связанный с его аккаунтом, и установлены приложения на телефонах хозяина и гостя. После подтверждения хозяином гость получает уведомление, и в приложении появляется объект «Гостевой доступ». Это удобно для передачи данных счетчиков, оплаты услуг или обращения за помощью. Однако гости не могут голосовать на собраниях, участвовать в чатах дома или страховать имущество. Отмечается, что владельцы могут в любой момент отменить гостевой доступ, а гости — отказаться от предоставленных возможностей.

Владельцы частных домов, включая объекты блокированной застройки, тоже могут пользоваться сервисом «Госуслуги.Дом».

- Важно отметить, — сказал первый заместитель МинжКХ Беликов, — что в приложении отображаются данные владельцев только тех частных домов, права собственности на которые зарегистрированы в Росреестре. Информация о доме обновляется администрациями населённых пунктов и городских округов через систему ГИС ЖКХ.

Что касается функций, то пользователи могут через приложение подавать показания счетчиков, заказывать их поверку, оплачивать коммунальные услуги, обращаться в ресуроснабжающие организации по вопросам счетчиков или платежей, а также писать в службу поддержки. Кроме того, собственники могут дать гостевой доступ родственникам или арендаторам.

«Госуслуги.Дом» объединяет все коммунальные вопросы в одном интерфейсе. Только благодаря этому цифровому решению возможно оформить обращения к управляющей компании сразу от нескольких собственников. С сентября 2024 года в приложении появилась функция коллективных заявок, которая позволяет сформировать запрос или предложение для управляющей компании и получить поддержку соседей всего несколькими нажатиями в смартфоне. После того как хотя бы один сосед поддержит заявку, её можно отправить в управляющую компанию.

Первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Дмитрий Беликов отметил: «От мошеннических действий в сфере ЖКХ можно защититься, проверяя информацию в надёжных источниках — в приложении «Госуслуги.Дом» и на портале ГИС ЖКХ. Там содержатся актуальные, подтверждённые отраслевыми организациями данные. Если вам пришла сомнительная квитанция, стоит перепроверить начисления и реквизиты прямо в приложении на смартфоне. Также в нём можно ознакомиться с датой поверки счетчиков. В приложении доступен официальный чат дома, куда общаются только собственники — посторонние не имеют доступа. На портале ГИС ЖКХ можно проверить сведения о деятельности управляющей или ресурсоснабжающей организации. Также важно использовать эти ресурсы для проверки информации, если к вам пытаются попасть неизвестные люди, представляющиеся работниками ЖКХ, предлагающие скачать подозрительные файлы или перейти по сомнительным ссылкам».


Приложение «Госуслуги.дом» постоянно развивается. В 2025 году пользователи многоквартирных домов получили возможность осуществлять звонки в аварийно-диспетчерскую службу прямо через приложение. Для поставщиков услуг, в основном управляющих организаций, расширились возможности по оповещению жильцов о аварийных работах и других происшествиях в доме. Также в приложении появилась функция добавления не только квартир и частных домов, но и машино-мест, кладовок, подвальных помещений и других объектов внутри многоквартирных домов. Владельцы таких помещений могут участвовать в голосованиях на общих собраниях, оплачивать счета, передавать показания и делегировать задачи через гостевой доступ. Функционал системы постоянно совершенствуется.

Дмитрий Беликов пояснил, что с 1 июля 2025 года в Ростовской области запущен совместный эксперимент с еще 16 регионами России по упрощённому взысканию долгов за коммунальные услуги. Цель — сокращение сроков взыскания задолженностей и снижение бумажной волокиты. В рамках эксперимента участниками станут управляющие и ресурсоснабжающие организации, а также Минстрой, Минцифры, ФССП России и суды. Тестирование продлится до 30 июня 2026 года. Исполнители услуг смогут подавать заявления о вынесении судебного приказа через систему ГИС ЖКХ, которая проверит данные и передаст их в ГАС «Правосудие». Мировой судья примет решение, а уведомления о ходе дела и самом судебном приказе будут отправляться должнику в личный кабинет на Госуслугах.

#МинЖКХ #ГосуслугиДом #цифровизация ЖКХ
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"