У читателей вырос интерес к русской классике
Фото: пресс-центр ВТБ
Книжный онлайн-сервис Литрес зафиксировал стабильное увеличение читательского интереса к произведениям, вдохновившим создателей имиджевой кампании «ВТБ – это классика». Об этом свидетельствуют данные за период с 1 января по 31 июля 2025 года по всем моделям монетизации, подготовленные перед началом осенних премьерных телевизионных роликов.
Самый заметный прирост показали произведения Александра Пушкина — «Пиковая дама» увеличилась на 212,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Александра Островского — «Бесприданница» выросла на 194,26%, а «Вишневый сад» Антона Чехова — на 132,37%.
Немного скромнее был прирост по «Му-му» (+92,22%), где в версии Иван Тургенева Герасим всё же спасает собачку — в отличие от ролика ВТБ. Также вырос интерес к роману Тургенева «Отцы и дети» (+75,17%), где главный герой Евгений Базаров в финале умирает от тифа, тогда как в ролике он передумал и остался жив. Количество прочтений романа Ивана Гончарова «Обломов» увеличилось на 80,22%. Классика Достоевского — «Преступление и наказание» — привлекла на 68,92% больше читателей. Также вырос интерес к пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» (+33,19%) и роману Ильфа и Петрова «12 стульев» (+26,88%).
Классические произведения перечитывают представители всех возрастов: школьники, студенты и взрослые, давно вышедшие из учебных заведений. Имиджевая кампания ВТБ способствует возрождению интереса к знакомым книгам, привлекая широкую аудиторию — как в России, так и за её пределами. Люди ищут возможность вновь вспомнить знакомый сюжет, чтобы понять, какие уроки автор вложил в произведения в прошлом и какие новые смыслы можно обнаружить сегодня, отметила Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний Литрес.
«ВТБ – это классика» — одна из имиджевых кампаний ВТБ, стартовавшая в сентябре 2024 года. В рамках кампании банк создает ролики, в которых переосмысливаются известные сюжеты произведений русской классики: герои получают альтернативный, «счастливый» финал, избегая проблем благодаря поддержке ВТБ. Над созданием роликов работали известные российские кинематографисты, такие как Клим Шипенко, Сарик Андреасян и Игорь Гринякин.
В сентябре 2025 года на телевидении появился новый ролик из серии, вдохновленный гоголевским «Ревизором». Его режиссёром стал Антон Мегердичев — обладатель многочисленных премий и создатель самой кассовой в России и СНГ картины «Движение вверх» (2017). Креативным продюсером выступила Яна Завьялова. В ролях снялись актёры: Ян Цапник (Городничий), Алексей Варущенко (Хлестаков), Семён Мендельсон (Добчинский), Валерий Трошин (Бобчинский) и Евгений Сидихин (Ревизор).
ВТБ выступает генеральным партнером VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025», организуемой группой компаний «Литрес». Банк вручит специальные призы победителям номинаций «Книга года» и «Голос классики». Для участия в новой номинации для чтецов — «Голос классики» — необходимо подтвердить заявку на участие в основной номинации «Голос года» и записать авторскую версию аудиокниги из каталога «Классическая литература» Литрес. Запись должна быть выполнена в период с 29 апреля по 11 августа 2025 года.