16:08, 24 июня 2025 г.

Треть россиян мечтают о профессии путешественника

Фото: пресс-центр ОК

Фото: пресс-центр ОК

Образовательный холдинг Skillbox и социальная сеть Одноклассники провели совместный опрос среди российских пользователей через платформу онлайн-опросов Anketolog.ru, чтобы определить наиболее популярный DIY-контент («Сделай сам») и навыки, которым желают научиться сами россияне. По результатам исследования, почти половина опрошенных (44%) регулярно смотрит видео с мастер-классами, а каждый третий делает это для экономии средств. Среди наиболее востребованных у респондентов тем — кулинария (62%) и ремонт/обустройство дома (41%). Также популярными направлениями являются работа с техникой (34%), садоводство (28%), уход за собой (26%), рукоделие (21%), создание одежды и аксессуаров (19%) и создание фото- и видеоконтента (12%) — при этом опрос проводился с возможностью выбора нескольких ответов. Большинство участников мечтают стать тревел-экспертами.

Наиболее часто просмотры обучающих или мастер-классных видео связаны с хобби: 33% используют их для того, чтобы самостоятельно создавать что-либо для удовольствия, 30% — чтобы решить бытовые задачи, и 16% — для расслабления. Кроме того, 5% таких видео применяют для освоения новой профессии.


В целом, россияне готовы менять профессиональную деятельность с целью получения максимум удовольствия и стабильного дохода. Среди популярных видов деятельности мечты — путешествия и рассказы о странах (34%), разработка собственных проектов (23%), занятия творчеством (23%), рукоделие (22%), освоение кулинарии (19%), саморазвитие (18%), работа с растениями (16%), преподавание (13%), ведение блогов (13%) и работа с животными (11%). Интересно, что 8% участников опроса заявили, что вообще не планируют заниматься чем-либо и предпочли бы просто отдыхать. (возможность выбора нескольких вариантов)

При столкновении с бытовыми задачами около половины россиян стараются решать их самостоятельно, используя онлайн-контент или социальные сети. Треть опрошенных (31%) предпочитает сначала попробовать справиться самостоятельно, и только в случае неудачи обращается к специалистам. Лишь 5% сразу обращаются к мастерам, при этом женщины делают это в три раза чаще, чем мужчины. Также следует отметить, что треть участников опроса призналась, что выбирает самостоятельное решение задач ради экономии средств.

Методика исследования и характеристики участников
Исследование проведено методом опроса, в нем участвовало 2000 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Большинство респондентов проживают в крупных городах-миллионниках, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород и другие.

#ОК #социальная сеть ОК #одноклассники
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"