Т2 показала антифрод-решение для выявления жертв мошенничества
Фото: пресс-центр Т2
Т2 представила на ЦИПР-2025 антифрод-решение, предназначенное для выявления клиентов подверженных мошенническим воздействиям или склонных к ним. Используя технологию big data, модель анализирует весь спектр поведения абонента и отслеживает потенциально уязвимых пользователей. В рамках анализа каждому клиенту присваивается скор-балл, и при достижении критической отметки оператор уведомляет банк о возможном риске. Такой подход позволяет не только реагировать на мошеннические ситуации, но и предотвращать их на ранней стадии, ориентируясь на наиболее доверчивых клиентов.
Т2 предоставляет антифрод-решение, основанное на алгоритмах big data, для банков: за полгода оно помогло предотвратить мошеннические операции в отношении 3000 клиентов одного из банков-партнеров. Это решение дополняет существующие меры по борьбе с мошенничеством, в том числе с использованием подмены номеров.
В компании применяется дополнительный источник данных для повышения точности прогнозов, учитывающих изменчивость моделей поведения мошенников. В феврале организация стала первой на рынке, запустив горячую линию поддержки клиентов после атаки злоумышленников. Обратная связь от клиентов способствует более глубокому анализу трендов активности злоумышленников, актуализации информации о каналах коммуникации, а также обучению моделей распознавания спама и мошенничества.
Одной из приоритетных задач Т2 в работе с банковским сектором является не только мгновенное пресечение мошеннических действий при атаке, но и превентивная работа по выявлению потенциально уязвимых клиентов. Алгоритмы помогают определить в базе данных клиентов тех, кто находится в зоне высокого риска и склонен к взаимодействию с мошенниками. По данным Т2, сейчас лишь 0,1% абонентов считаются высокорисковыми в плане социальной инженерии. Антифрод-сервис Т2 даёт возможность банкам-партнерам отслеживать номера клиентов, признанных потенциальными жертвами, и получать уведомления о повышении риска при росте скор-балла до заданного порога.
Антифрод-решение помогает выявлять вероятность воздействия мошенников на клиента в момент банковского события. Например, при подаче заявки на кредит или выполнении транзакции банк отправляет запрос оператору. Модель оценивает поведение пользователя и сравнивает его с привычными характеристиками, обращая внимание на аномалии и изменения в паттернах общения, которые могут указывать на контакт с мошенниками. К типичным признакам относятся увеличенное число и продолжительность звонков, рост поступающих SMS и активность в мессенджерах. По результатам анализа формируется скор-балл, который служит основанием для принятия решений по авторизации транзакции или выдаче кредита.
Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2, отмечает: «Наша важнейшая миссия заключается не только в обеспечении надежной связи, но и в защите людей. Совместная работа с крупнейшими банками помогает нам выявлять клиентов с высоким уровнем риска на ранних стадиях, предотвращать мошеннические схемы и защищать граждан от финансовых преступлений. За последние шесть месяцев нам удалось заблокировать более 3000 потенциально опасных операций в интересах одного из наших партнеров. Для нас каждое предотвращённое преступление — это реальный вклад в безопасность конкретного человека, и именно это стимулирует нас развивать новые технологии и укреплять партнерские отношения».