Сообщать про аварийные ситуации в доме теперь можно через мобильное приложение
Фото: МинЖКХ Ростовской области
Для создания благоприятных условий проживания жителей в многоквартирных домах необходимо грамотное управление, тесное взаимодействие между собственниками помещений и управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК и знание законов.
Сегодня, в сфере ЖКХ в Ростовской области и по всей стране происходят масштабные преобразования. Так, с 1 марта 2026 года начнут действовать новые правила лицензирования и контроля для управления многоквартирными домами.
Как отметил первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Дмитрий Беликов, сведения в реестр лицензий теперь будут вноситься автоматически на основании данных из государственных информационных систем. Это снизит административную нагрузку на управляющие организации и минимизирует риск ошибок, связанных с человеческим фактором.
Для объектов, отнесённых к категории высокого риска, сохранится двухгодичный цикл контрольных мероприятий либо обязательный профилактический визит раз в год. Для объектов среднего, умеренного и низкого риска обязательные профилактические визиты по общему правилу проводиться не будут.
Большое значение сегодня играет цифровизация отрасли ЖКХ.
«На базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства продолжается развитие мобильного приложения «Госуслуги.Дом», которое было создано полтора года назад. Функционал системы постоянно дорабатывается. Жильцы многоквартирных домов получили возможность напрямую связываться с аварийно-диспетчерской службой по номеру, который управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ. Ведь если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить», — отметил Дмитрий Беликов.
Как подчеркнул заместитель министра, каждая управляющая организация обязана иметь круглосуточную аварийную службу.
«Приложение «Госуслуги.Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и у жителей появился быстрый доступ к телефону аварийной службы. Также через приложение можно проголосовать на собрании, передавать показания счетчиков, узнавать сроки проведения капитального ремонта, общаться с соседями в чате и направлять коллективные заявки. На данный момент уже 326 тысяч жителей Ростовской области скачали приложение», — добавил Беликов.
