16:01, 23 сентября 2025 г.

Сбер и ФНС запустили первую в России платформу для социальных налоговых вычетов

Фото: пресс-центр Сбер

Фото: пресс-центр Сбер

Сбербанк запустил платформу для социальных налоговых вычетов, которая разработана в рамках развития упрощенной процедуры получения вычетов, установленных Федеральной налоговой службой (ФНС) России. Этот сервис позволяет физическим лицам зарабатывать налоговые вычеты за оплату медицинских, образовательных и спортивных услуг без необходимости сборa многочисленных документов – упрощенный порядок начал действовать с 2024 года, и впервые позволяет получить вычет без предъявления документов.

Вычеты распространяются на оплату медицинских услуг, обучения и спортивных мероприятий. Размер вычета зависит от ставки НДФЛ и лимита расходов за год. Так, по итогам 2024 года россияне смогут вернуть до 22 500 рублей за себя и до 16 500 рублей за обучение каждого ребенка. В 2025 году, после повышения ставки НДФЛ до 22%, эти суммы увеличатся до 33 000 рублей и 24 200 рублей соответственно.

Тарас Скворцов, заместитель Председателя Правления Сбербанка, отметил:
«В масштабах страны социальный налоговый вычет способен сэкономить россиянам сотни миллиардов рублей. Однако сегодня лишь небольшая часть граждан использует это право. Многие останавливаются из-за сложности оформления, не помнят, где они платили за услуги, или не хотят тратить время на сбор документов. В то же время поставщики услуг вынуждены долго заниматься подготовкой отчетности. Наша платформа, созданная при поддержке ФНС, упростит работу тысяч компаний и существенно сэкономит время миллионов россиян».

Платформа социальных налоговых вычетов Сбера стала первой в России, которая объединяет в едином пространстве физические и юридические лица. Сервис является безопасным, бесплатным и доступен как частным клиентам, так и корпоративным организациям.

В настоящее время компании, предоставляющие медицинские, образовательные и спортивные услуги, активно работают над упрощением и ускорением процесса получения налоговых вычетов для своих клиентов. Подключение таких организаций к платформе позволит перевести весь документооборот в цифровой формат. Например, подготовка одной справки по оплате ручным способом занимает около 30 минут – теперь она может быть сформирована мгновенно в системе СберБизнес. После этого достаточно будет только согласовать передачу документа в налоговую службу.

Анатолий Песенников, председатель Юго-Западного банка Сбербанка, отметил, что цифровые технологии перестали оставаться просто инструментами — они превратились в полноценную среду, в которой функционируют государство, бизнес и общество. Новый сервис служит универсальным помощником, решающим важные задачи: он обеспечивает безопасность личных данных, автоматизирует создание документов и информирует пользователей. Благодаря этому процедура получения налогового вычета стала проще, автоматичнее и привычнее. Для многих компаний Юга России, особенно работающих в социально значимых сферах, появится возможность равномерно распределить нагрузку в течение года, избегая пиков, традиционно приходящихся на январь–март. Сервис снижает юридические риски и вероятность ошибок, поскольку все суммы рассчитываются исходя из реальных транзакций.

Процесс для физических лиц также полностью цифровой и автоматизированный. Клиент Сбербанка при оплате услуги компании получает уведомление через приложение СберБанк Онлайн о возможности оформить налоговый вычет. После согласия клиента на передачу данных, поставщик услуги через СберБизнес подтверждает сведения о расходах и сообщает их в налоговую службу. Для физического лица достаточно единожды дать согласие на передачу данных в приложении, и далее весь процесс будет происходить автоматически. Всё обеспечивает защищённая связь с серверами Сбера. После получения данных налоговая служба проверяет информацию и подготавливает налоговое заявление в личном кабинете. Подписать его можно одним кликом, а налоговая служба автоматически предоставляет вычет в упрощённом порядке.

Михаил Сергеев, начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России, подчеркнул, что внедрение упрощённого порядка — важный шаг в направлении цифровизации государственных услуг и повышения их доступности. Он отметил растущий интерес граждан к новому сервису и заверил, что работа по его развитию и расширению функционала продолжится. Главная задача — создать единую экосистему, где гражданин сможет, оплатив услугу, всего за пару кликов получить налоговый вычет, не тратя время на сбор и загрузку документов. В этом успеху активно участвуют бизнес-партнёры.
#Сбер #ФНС
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"