Ростовская область стала лидером по внедрению Платформы обратной связи в России
Фото: Госуслуги
Ростовская область занимает первую строчку в рейтинге по внедрению Платформы обратной связи среди всех субъектов Российской Федерации. Это стало известно после того, как Минцифры России подвело итоги работы сервиса за 10 месяцев 2025 года. Об этом сообщил заместитель губернатора региона Артем Хохлов.
Всего регионы оценивались экспертами более чем по 20 показателям: активность внедрения платформы, своевременность и качество решения проблем, уровень удовлетворенности ответами и другие.
Платформа обратной связи — это защищённая система, интегрированная с порталом «Госуслуги». Благодаря ей можно направлять обращения в органы власти и подведомственные учреждения о проблемах в различных сферах, участвовать в общественных обсуждениях и публичных слушаниях, голосовать за инициативы и получать оперативную обратную связь.
«В 2025 году посредством ПОС в органы и организации Ростовской области поступило 174 180 обращений и сообщений по актуальным для жителей проблемам, проведено около 6,5 тысячи опросов. Органами местного самоуправления проведено 215 общественных обсуждений и 1550 публичных слушаний, а также 325 прямых линий глав и должностных лиц муниципалитетов», — рассказал Артем Хохлов.
Наиболее популярными темами для обращений жителей стали медицинское обслуживание, благоустройство, ремонт дорог. Эти темы рассматриваются в сокращенные сроки.
Сейчас реализовано несколько способов обращения в органы власти и организации с использованием ПОС:
- форма на портале «Госуслуги»;
- мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе»;
- ссылка в виджетах, опубликованных на сайтах и официальных страницах в социальных сетях органов власти и организаций.