15:41, 26 ноября 2025 г.

Приложение «Единый цифровой монтажник» ежемесячно обрабатывает 1 млн технических заявок «Ростелекома»

Фото: Ростелеком

Фото: Ростелеком

В мобильном многофункциональном приложении «Единый цифровой монтажник» (ЕЦМ) ежемесячно оформляется до 1 млн технических нарядов «Ростелекома» — это свыше 90% заявок на подключение услуг клиентам, обслуживание линий связи, оборудования и инфраструктуры. Также через приложение заключается 90% договоров с клиентами.

Использование ЕЦМ позволило автоматизировать бизнес-процессы и повысить эффективность работы выездных специалистов. Благодаря приложению смартфоны работников превращаются в полноценные рабочие места. Его используют 25 тысяч специалистов «Ростелекома».

В состав «Единого цифрового монтажника» входит более 10 корпоративных ИТ-сервисов. Это собственная разработка компании, которая с момент внедрения в 2021 году позволила на 27% ускорить обслуживание клиентов, сделав их взаимодействие с выездными специалистами более простым и прозрачным.

Технические специалисты активно используют ЕЦМ для диагностики оборудования и линий связи через встроенный «Единый портал диагностики» (более 300 тысяч проверок в месяц) и чат со специалистами технической поддержки (более 7 тысяч диалогов).

В приложении доступна функция дополнительных продаж: специалисты могут предлагать клиентам услуги на основе собственной экспертизы и прямо на месте оформлять их подключение. На этот канал сегодня приходится 20–30% общего объема продаж.

В 2025 году в ЕЦМ появилась функция мониторинга личных достижений: сотрудники видят ключевые показатели эффективности, могут сравнить целевые и фактические значения, а также место в едином на всю страну рейтинге.

«Мы целенаправленно инвестируем в собственные разработки и развитие не только отечественной цифровой инфраструктуры, но и российского ПО. Это отвечает задачам “Ростелекома”, так как делает работу наших специалистов комфортнее и эффективнее, а также обеспечивает максимальную защищенность ИТ-ресурсов и данных», — отметил заместитель президента — председателя правления «Ростелекома» Сергей Онянов.

«Ростелеком» продолжает расширять функционал и удобства приложения.

«Чтобы нашим абонентам было удобно и комфортно пользоваться услугами, все внутренние процессы в компании должны быть идеально отлаженными, понятными и современными. “Единый цифровой монтажник” упрощает работу выездных специалистов “Ростелекома” и делает взаимодействие с клиентами технологичным и эффективным, решая задачи буквально в один клик. Мы продолжим развивать собственные цифровые решения, чтобы пользователи могли получать услуги высокого качества и оперативную реакцию на все возникающие вопросы», заместитель президента — председателя правления «Ростелекома» Антон Годовиков.

Мобильное приложение «Единый цифровой монтажник» реализовано для двух операционных систем ― помимо Android это российская «Аврора» (включена в реестр отечественного ПО), что способствует достижению целей технологического суверенитета.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"