Наши спецпроекты 5
12:07, 28 августа 2025 г.
Популярность избинга растет: миллениалы выбирают спокойный туризм
Фото: freepik.com
Согласно совместному исследованию компании МегаФон и онлайн-сервиса бронирования отелей и апартаментов Островок, за этот период отмечается рост бронирований в небольших городах на 7–15%. Особенно популярным становится так называемый «избинг» — размещение в домах в традиционном русском стиле, что свидетельствует о растущем интересе к культурному наследию.
Согласно аналитическим данным, с начала года наблюдается повышенный интерес к внутренним путешествиям в малые города с богатой историко-культурной атмосферой. Так, бронирования в Рыбинске за год увеличились более чем на треть, в Переславле-Залесском и Ростове Великом — на 15%, а в Пскове и Кисловодске — примерно на 10%. Одновременно заметен рост популярности таких направлений, как Суздаль, Кострома, Выборг и Великий Новгород, где количество бронирований увеличилось на 7%. В Сергиевом Посаде интерес вырос на 5%.

- Мы отмечаем растущий интерес путешественников к направлениям, где сохраняются уникальные исторические и культурные особенности, а темп жизни позволяет ощутить спокойствие и размеренность. В то же время в малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле: на платформе Островок представлены восстановленные избы, старинные терема и дизайн-отели, вдохновленные национальным колоритом. Такие путешествия дают возможность глубже погрузиться в культуру русской провинции, ознакомиться с ее традициями, посетить музеи и культурные центры, а также поучаствовать в ремесленных мастер-классах, — подчеркнула управляющая директор сервиса Островок Дарья Кочеткова.
Эксперты отмечают, что избинг становится одним из ключевых трендов текущего сезона: за лето 2025 года число посещений сайтов, предлагающих такие виды размещения, выросло на 23% по сравнению с июнем-августом 2024 года.
Самую активность в области «тихого туризма» проявляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, составляющие 46% аудитории этих ресурсов. За ними следуют путешественники 45–54 лет — 23%, и молодёжь 25–34 лет — 16%. Наименьший интерес к такому виду отдыха проявляют представители поколения до 25 лет и старшее поколение, их доля составляет всего 15%.
Женщины предпочитают отдых в русском стиле чаще мужчин — их доля достигает 52%, в то время как мужчины составляют 48% аудитории, заинтересованной в подобного рода путешествиях.
- Для туристов важна возможность оставаться на связи — делиться впечатлениями в социальных сетях, пользоваться онлайн-картами, заказывать такси или общаться с близкими. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в небольших городах, на популярных туристических маршрутах и в других важных для наших клиентов местах, — отметил технический директор МегаФона Алексей Титов.
Последние новости
Спецтема