Первый на телеком-рынке: автоматическое обновление паспортных данных через Госуслуги
Фото: пресс-центр Т2
T2 стала первой на телеком-рынке, внедрившая интеграцию с платформой «Цифровой профиль» портала Госуслуг. Благодаря этой связи, паспортные данные клиентов могут автоматически обновляться в системе T2, синхронизируясь с изменениями, внесёнными на портале Госуслуг.
Настройка, реализованная в мобильном приложении, избавляет клиентов от необходимости посещать офис или заполнять заявления — достаточно один раз дать согласие на автоматическую синхронизацию персональных данных. Новая функция помогает снизить риск приостановки услуг связи из-за устаревшей или недостоверной информации.
Чтобы активировать автоматическое обновление, пользователь должен перейти в раздел «Паспортные данные» в профиле мобильного приложения Т2 и дать разовое согласие на синхронизацию с порталом Госуслуг. После этого система оператора будет автоматически сверять сведения клиента с информацией на портале и при необходимости — обновлять их в системе.
Данное решение направлено на повышение качества обслуживания и обеспечение соответствия нормативным требованиям. Согласно Федеральному закону «О связи» с 1 июня 2018 года все операторы обязаны проверять актуальность данных абонентов, а также своевременно получать уведомления о любых изменениях. Например, если клиент сменил паспорт, он обязан предоставить оператору актуальную информацию в течение 60 дней. Неправильные или устаревшие сведения могут привести к приостановке или прекращению услуг.
Иван Рыбинцев, директор по развитию и цифровизации клиентского сервиса T2:
«В соответствии с действующим законодательством, оператор связи обязан обеспечивать точность и актуальность персональных данных клиента. Ранее выполнение этой задачи во многом зависело не только от нас, но и от инициативы самого клиента. Сегодня мы переходим к более активному подходу: Т2 стал первым на рынке мобильной связи, подключившись к «Цифровому профилю» портала Госуслуги. Эта сложная техническая интеграция позволяет с согласия пользователя автоматически синхронизировать его данные с государственной платформой, а любые изменения автоматически обновляются в системе без дополнительных действий со стороны клиента. Такой подход повышает надежность информационной базы и обеспечивает бесперебойное предоставление услуг. Это не просто технологический прогресс — это шаг к созданию более зрелой и устойчивой цифровой инфраструктуры.
Т2 продолжает делать свой сервис более прозрачным, предсказуемым и практически незаметным для пользователя — именно таким он должен быть в современной цифровой среде».