14:13, 7 ноября 2025 г.

Мастер-класс «ДонКод»: «Не лекция, а путешествие: самые востребованные направления экскурсий в регионе»

Фото: Исаева Александра

Фото: Исаева Александра

В четверг, 6 ноября, на базе кафедры Маркетинга и рекламы в Точке кипения РГЭУ (РИНХ) «ДонКод» провел мастер-класс под названием «Не лекция, а путешествие: самые востребованные направления экскурсий в Ростовской области».

Мероприятие прошло в формате открытой встречи. Модератором мастер-класса выступила главный редактор сетевого издания 1Rnd Светлана Лещёва - учредитель АНО «АртСтройМедиа» и руководитель мультимедийного проекта «ДонКод». Спикерами выступили тревел-журналист Светлана Ломакина и экскурсовод, член Ассоциации экскурсоводов и гидов-переводчиков Ростовской области Анжела Сиваш.

Во время мастер-класса студенты и преподаватели кафедры активно обсуждали с экспертами актуальные вопросы о популярности экскурсий в Ростовской области. Участники отметили, что такие экскурсии представляют собой не просто лекции, а увлекательные путешествия по различным направлениям, включая исторические, гастрономические, природные и этнографические маршруты.

Начало встречи уже заинтриговало студентов. На вопрос Светланы Лещёвой, знаете ли вы историю здания, в котором находитесь, присутствующие немного растерялись. На помощь пришла Анжела Сиваш. Она рассказала легенду появления этого объекта, которая в целом, оказалась крайне интересной.


- История появления здания, безусловно, обросла легендами, но суть остается неизменной. Купцы, которых в те годы в Ростове было предостаточно, вкладывали деньги в свой город - это был признак их состоятельности. Однажды, в одном из ночных клубов разгорелся спор, кто из купцов круче. Кто-то им предложил построить два доходных дома, чтобы сравнить и выбрать победителя. Началась гонка, кто быстрее и круче построит объект. Примечательно, что оба дома проектировал один архитектор. Так, появились два уникальных здания.
Дом, который выиграл в споре, к большому сожалению был основательно разрушен в годы Второй мировой войны. Проигравший дом частично уцелел, из нескольких этажей остался только первый. Позже здание восстановили и сейчас здесь находится РГЭУ "РИНХ".

Дискуссия развернулась на тему туристических направлений. Присутствующие выясняли: в наше время появились какие-то новые места, тренды или же туристы по-прежнему предпочитают традиционные маршруты. В итоге сошлись на главном - неинтересных мест нет, есть не интересующиеся люди.

- В любом городе можно найти интересные артефакты и направления для экскурсий. К примеру, Таганрог. Путешествию по этому городу можно смело уделить не менее пяти дней. За это время вы посетите самые потрясающие в городе места, ведь он знаменит историческими объектами, легендарными личностями, которые так или иначе связаны с городом. А вот на путешествие в Азове уйдет меньше времени, - поделилась мнением Анжела Сиваш.

Студенты поинтересовались у спикеров, благодаря какому маршруту можно влюбиться в город? Эксперты рекомендовали начать обзорных экскурсий, пеших или автобусных. В последних туристов сопровождает экскурсовод, который более детально познакомит с историей города. И в том, и в другом можно будет найти для себя что-то уникальное.

- Место в Ростове, которое оказалось неожиданно интересным для туристов? – спросили ребята у профессиональных гидов и ценителей истории.

- Я люблю, когда красиво, чисто и благородно. Но для меня стало неожиданным то, что наиболее востребованным становятся самобытные места старого Ростова, к примеру улица Ульяновская или Парамоновские склады. Людям интересна натуральность, история, - подчеркнула Анжела Сиваш.

- Изменилась ли работа экскурсовода с появлением технологий (соцсети, мобильные технологии), повлияла ли на нее?

- Все зависит от того, как эти технологии использовать – что-то идет в плюс, что-то, наоборот, в минус. Например, некоторые считали, что с появлением аудиогида уйдет в прошлое профессия экскурсовода. Но, нет, людям нравится живое общение. Кино же не задвинуло театр? Нет. Кто-то хочет базовую экскурсию – здесь подойдет аудиогид. Кто-то хочет окунуться в глубину путешествий – тогда необходимо живое общение.


Присутствующих попросили озвучить Топ-3 мест в Ростовской области, куда нужно обязательно попасть с экскурсией. Здесь мнения разделились. Спикеры мастер-класса озвучили версии - Ростов, Аксай, Таганрог и Старочеркасск. А вот опрос, который проводил «ДонКод» в преддверии встречи среди студентов ростовских ВУЗов показал, что молодые дончане в первую очередь рекомендуют посетить Парк Лога, Пушкинскую, Парк Горького. Также часто упоминали Набережную, Мержаново и Левый берег Дона.

В целом мероприятие прошло на одном дыхании – интересно, информативно и познавательно. Ребята максимально включились в обсуждение, озвучивали свои вопросы и получали развернутые ответы от практиков. Самые активные участники дискуссии были награждены памятными подарками от руководителя сетевого издания «1Рнд» Светланы Лещёвой.

В завершении ребят пригласили на фестиваль «Ключи кода», который состоится 27 ноября во ВГИКе, в ходе которого ведущие эксперты в областях истории, культуры, медиа и искусства региона вместе со студентами ростовских вузов постараются понять, что по-настоящему определяет самобытность донского края.

#ДонКод #путешествие по Ростовской области #мастер-класс
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"