16:19, Cегодня

Интересное исследование: мужчины проявляют растущий интерес к антиквариату

Фото: пресс-центр Т2

Фото: пресс-центр Т2

Компания T2 провела исследование спроса на антикварные товары в России за последние два года, и результаты показали значительное преобладание интереса мужчин – количество пользователей среди них на 30% выше, чем среди женщин. Наибольшую популярность у аудитории вызывает нумизматика, тогда как антикварные книги остаются наименее востребованными. Покупатели в основном ищут товары на онлайн-платформах и агрегаторах, что в 2,2 раза превышает интерес к сайтам офлайн-магазинов и торговых домов.

Аналитики big data T2 отметили рост спроса на антиквариат на 31-34% в годовом исчислении. В 2025 году количество мужчин, заинтересованных в антиквариате, увеличилось на 27% по сравнению с предыдущим годом. У женщин резкий рост наблюдался в 2024 году – на 69%, в этом году рост составил 34%. Тем не менее, основную часть аудитории составляют мужчины – 56% против 44% женщин.

Наиболее популярным увлечением остается нумизматика, которая привлекает представителей обоих полов. На втором месте – антиквариат с онлайн-платформ, а на третьем – аукционные дома. В этих категориях также преобладают мужчины. Исключение составляют антикварные салоны и сайты букинистики, где чаще всего бывают женщины. Редкие книги, в свою очередь, пользуются наименьшим спросом среди всех исследуемых категорий.

Данные исследования подтверждают, что покупатели предпочитают искать товары на онлайн-платформах и агрегаторах, что в 2,2 раза превышает интерес к офлайн-магазинам.

Среди причин растущей популярности антиквариата в России T2 выделяет: 1) возможность долгосрочных инвестиций; 2) стремление «заземлиться» и владеть вечными вещами в условиях экономической нестабильности.

*В исследование вошли специализированные сайты антикварных салонов, аукционных домов, букинистики, онлайн-платформы и торговые ресурсы по поиску антиквариата, а также нумизматические ресурсы. T2 собрала данные за период с января 2023 года по октябрь 2025 года, анализируя одинаковые временные промежутки для сравнения годовых показателей.

Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности T2, отметила: «Мы умеем анализировать спрос аудитории в любой сфере интересов: от туризма до антикварных товаров. Новые тренды, которые мы выявляем, помогают бизнесам лучше понимать свою аудиторию. Наши данные сегментируются по 530 интересам и обновляются каждые пять минут, что позволяет нам в реальном времени отслеживать ситуацию на рынках и точно передавать информацию нашим B2B-партнерам».
#Т2
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"