Наши спецпроекты 5
16:19, Cегодня
Интересное исследование: мужчины проявляют растущий интерес к антиквариату
Фото: пресс-центр Т2
Аналитики big data T2 отметили рост спроса на антиквариат на 31-34% в годовом исчислении. В 2025 году количество мужчин, заинтересованных в антиквариате, увеличилось на 27% по сравнению с предыдущим годом. У женщин резкий рост наблюдался в 2024 году – на 69%, в этом году рост составил 34%. Тем не менее, основную часть аудитории составляют мужчины – 56% против 44% женщин.
Наиболее популярным увлечением остается нумизматика, которая привлекает представителей обоих полов. На втором месте – антиквариат с онлайн-платформ, а на третьем – аукционные дома. В этих категориях также преобладают мужчины. Исключение составляют антикварные салоны и сайты букинистики, где чаще всего бывают женщины. Редкие книги, в свою очередь, пользуются наименьшим спросом среди всех исследуемых категорий.
Данные исследования подтверждают, что покупатели предпочитают искать товары на онлайн-платформах и агрегаторах, что в 2,2 раза превышает интерес к офлайн-магазинам.
Среди причин растущей популярности антиквариата в России T2 выделяет: 1) возможность долгосрочных инвестиций; 2) стремление «заземлиться» и владеть вечными вещами в условиях экономической нестабильности.
*В исследование вошли специализированные сайты антикварных салонов, аукционных домов, букинистики, онлайн-платформы и торговые ресурсы по поиску антиквариата, а также нумизматические ресурсы. T2 собрала данные за период с января 2023 года по октябрь 2025 года, анализируя одинаковые временные промежутки для сравнения годовых показателей.
Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности T2, отметила: «Мы умеем анализировать спрос аудитории в любой сфере интересов: от туризма до антикварных товаров. Новые тренды, которые мы выявляем, помогают бизнесам лучше понимать свою аудиторию. Наши данные сегментируются по 530 интересам и обновляются каждые пять минут, что позволяет нам в реальном времени отслеживать ситуацию на рынках и точно передавать информацию нашим B2B-партнерам».
Последние новости
Спецтема