Наши спецпроекты 5
14:59, 3 декабря 2025 г.
Инновации в логистике: как РЖД планирует модернизировать грузовые перевозки к 2030 году
Фото: пресс-центр ВТБ
По прогнозу ВТБ, доля промышленных грузов и контейнеров в общем объеме погрузки на сети РЖД увеличится с 14% в 2025 году до 16% в 2030 году. Этот тренд свидетельствует о постепенной трансформации грузовой базы РЖД в сторону более диверсифицированной структуры, связанной с обрабатывающей промышленностью. Развитие логистики для продукции глубокой переработки становится стратегическим приоритетом для синхронизации работы транспорта и промышленности.
В то же время, на фоне снижения объемов добычи и экспорта, прогнозируется сокращение погрузки каменного угля, которая к 2030 году составит около 300 млн тонн. Его доля в общей структуре погрузки снизится на 5 процентных пунктов и достигнет 24%.
Наоборот, к 2030 году ожидается рост погрузки нефтепродуктов: с 194 млн тонн по итогам 2025 года до 222 млн тонн в течение следующих пяти лет. Этот рост будет обусловлен восстановлением объемов переработки нефти на отечественных НПЗ и улучшением ситуации на мировых рынках экспорта нефтепродуктов.
Таким образом, железнодорожный транспорт в России адаптируется к изменениям в грузовой базе: снижение перевозок угля будет компенсировано ростом перевозок нефтепродуктов и увеличением доли промышленных грузов, что, по мнению аналитиков ВТБ, является более устойчивым и ценным трендом для экономики в долгосрочной перспективе.
Последние новости
Спецтема