Губернатор Ростовской области поручил усилить контроль над работой управляющих компаний
Фото: Пресс-служба губернатора РО
Работу управляющих компаний по обслуживанию многоквартирных домов возьмут на особый контроль. Их работу рассмотрели на совещании в правительстве Ростовской области, которое прошло по инициативе губернатора Юрия Слюсаря. Участие в нем приняли как руководство контрольно-надзорных органов, так и представители крупных управляющих организаций.
На территории Ростовской области около 20 тысяч многоквартирных домов из которых половина обслуживается УК. При этом на их работу поступает огромное количество жалоб со стороны жителей и надзорных органов.
При этом проблемы выявлены по всех сферах работы УК: от оказания коммунальных услуг и содержания домом и придомовых территорий и до взаимодействия с жителями. При этом качество работы УК с каждым годом только ухудшается. Об этом говорят жалобы жильцов о невозможности связаться с аварийно-диспетчерскими службами, отсутствии сантехников и электриков, проблемах с коммуникациями и завышенными счетами за комуслуги из-за несвоевременного ввода общедомовых приборов учета.
С началом отопительного сезона на отсутствие тепла и горячей воды больше всего сетовали жители Ростова-на-Дону, Таганрога, Шахт, Батайска и Новочеркасска. По данным областного министерства ЖКХ, в донской столице выросло число жалоб на УК, которые еще недавно считались благополучными – «Квадро», «Патриот Сервис», «СпецСтрой», «СК10», «Военвед» и др.
Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь в ходе совещания потребовал от управляющих компаний начать работать в интересах жителей и предоставлять им качественные услуги. В противном случае у них могут возникнуть проблемы, так как закрывать глаза на их плохую работу нельзя.
«Конечно, так удобно работать! Деньги получаешь, ответственности никакой: ни перед жителями, ни перед заказчиками, ни перед муниципалитетом, ни перед надзором. Так не пойдёт, ребята! Каждый отвечает за свою работу: муниципалитет – в своей части, ресурсники – в своей, регоператор – в своей, фонд капремонта – в своей, а вы – в своей. А если не будете отвечать, то придет ГЖИ и сделает «нехорошо», по крайней мере, заберет лицензию, а может быть, и повыше обратится. Если мы этого не увидим, то будем «процеживать» количество управляющих компаний», – высказался в адрес УК Юрий Слюсарь.
Претензии у главы региона возникли и к эффективности работы органов, которые должны защищать права жителей. Так, только в этом году жители Дона направили в государственную жилищную инспекцию более 7 тысяч жалоб на работу УК – это четверть от всех обращений в ведомство. Но госжилинспекция провела всего 806 контрольных мероприятий, выдала 178 предписаний и составила 358 протоколов об административных нарушений. И это очень мало.
По словам Юрия Слюсаря, ГЖИ не должны ограничиваться только фиксацией нарушений и составлением антирейтингов.
«Надо не просто отслеживать количество недобросовестных компаний, составлять их антирейтинг, а принимать решения по ним - выходить на проверку, всех там перетряхнуть, разобраться на месте: что происходит, в чем причина некачественной работы. Иначе зачем этот антирейтинг нужен, для антикубка?», – обратился Юрий Слюсарь к начальнику региональной госжилинспекции.
Не понравилось губернатору и работа ГЖИ с обращениями жителей. Из-за различных бюрократических процедур срок ответа на обращения граждан достигает порой до трех месяцев.
Юрий Слюсарь поручил руководителю ГЖИ Павлу Асташеву представить предложения по повышению результативности работы инспекции.