Банк помог дончанам сохранить от мошенников 90 млн рублей
Фото: пресс-центр Сбер
С января по август 2025 года сотрудники Сбербанка предотвратили потерю 90 миллионов рублей у жителей Ростовской области, которых пытались обманут мошенники. Почти у каждого третьего клиента, обратившегося в донские офисы банка для разблокировки подозрительной транзакции, подтвердился факт социальной инженерии: злоумышленники убедили их оформить кредит или перевести собственные средства третьим лицам.
Константин Бугрим, управляющий Ростовским отделением Сбербанка, отметил: «Безопасность наших клиентов — абсолютный приоритет. Мы постоянно улучшаем системы мониторинга и внедряем искусственный интеллект, которые в режиме реального времени анализируют миллионы операций и выявляют подозрительную активность. Благодаря этим мерам, с начала 2025 года мы помогли защитить донских жителей от хищения 90 миллионов рублей. Несмотря на совершенство системы защиты, самое уязвимое звено — сам человек. Почти у трети клиентов, обращавшихся в наши офисы за разблокировкой подозрительных транзакций, выявлено влияние мошенников. Ранее чаще жертвами мошенников становились люди среднего и пожилого возраста, а сегодня в их число всё активнее попадают подростки и молодёжь, которых вовлекают в нелегальные схемы, в том числе более серьёзные, такие как дропперство — уголовно наказуемое преступление. Мы в Сбере не только блокируем подозрительные операции, но и проводим просветительскую работу: рассказываем о распространённых схемах обмана, о рисках участия в незаконных финансовых операциях, о признаках того, что ваш близкий может быть под влиянием мошенников. Важно оставаться бдительными к звонкам и сообщениям от незнакомых номеров, а также своевременно информировать родных и близких всех возрастов о потенциальных опасностях».

Чтобы предупредить жителей Дона, эксперты Сбера рассказали о наиболее распространённых мошеннических схемах, которых стоит остерегаться:
1. «Спасение» знакомого или коллеги: мошенники звонят или пишут от имени близкого человека, и сообщают, что он попал в беду и нуждается в помощи. Потом могут сообщить, что с этим человеком связывались представители государственных или правоохранительных органов, и требуют выполнить определённые действия — например, снять деньги со счёта, перевести их на «безопасный» счёт или оформить кредит. Всё это — обман с целью похищения ваших средств.
2. Перевести сбережения на «Безопасный счёт»: звонки от имени банковских сотрудников или представителей власти, предупреждающие, что мошенники пытаются похитить ваши деньги. Вам рекомендуют взять все доступные кредиты, продать ценности и перевести все сбережения на «безопасные» счета, чтобы защитить их от злоумышленников.
3. «Подтвердить» личные данные: мошенники используют звонки, сообщения или соцсети, выдавая себя за представителей «Госуслуг», «Почты России», операторов связи или коммунальных служб. Они просят назвать личные данные, отправить фото, перейти по ссылке и заполнить формы, чтобы якобы подтвердить вашу личность.

Что следует делать: Не передавайте никому по SMS коды и личные данные, не отправляйте изображения банковских карт или документов через мессенджеры, избегайте перехода по подозрительным ссылкам и скачивания неизвестных файлов. Помните, что сотрудники банков, государственных учреждений и компаний никогда не запрашивают конфиденциальную информацию, документы или коды подтверждения по телефону или мессенджерам. Такие действия — признак мошенничества.
Больше информации о признаках того, что вас могут обмануть, о новых мошеннических схемах и профессиональных советах по защите можно найти на сайте Сбера по киберграмотности «Кибрарий».