17:56, 28 августа 2023 г.

Учёные ЮФУ вместе с канадским университетом создали типологию поведения офисных работников

Фото: Учёные ЮФУ вместе с канадским университетом создали типологию поведения офисных работников // фото: пресс-центр ЮФУ

Фото: Учёные ЮФУ вместе с канадским университетом создали типологию поведения офисных работников // фото: пресс-центр ЮФУ

Почему одни сотрудники офиса проявляют взаимопомощь, участвуют в общественной жизни организации и поддерживают корпоративный дух активнее других, изучили в ЮФУ и Университете Конкордиа (Монреаль, Канада). Как выяснилось, дело в идентификации сотрудников. Об этом рассказали в пресс-службе ЮФУ.


Исследователи провели работу, в которой рассмотрели разные типы идентификаций сотрудников и их связь с гражданским поведением в организации. Уточняется, идентификация — это соотнесение и сопереживание сотрудников, чувство принадлежности к своей организации, подразделению, рабочей группе, неформальной подгруппе и коллегам.


Учёные Академии психологии и педагогики ЮФУ и канадского Университета Конкордиа под руководством профессора ЮФУ Андрея Сидоренкова проанализировали 81 статью за период 1995-2019 годов.


Как отметили исследователи, понимание механизмов идентификации поможет HR-специалистам и психологам внедрять эффективные мероприятия по усилению корпоративного духа в компании.


Учёных интересовали именно те действия сотрудников офисной среды, которые не входят в их должностные обязанности и за которые не предусмотрено отдельного материального вознаграждения. Это мелочи: совместное празднование дней рождения, участие коллектива в творческих, спортивных и других мероприятиях, которые повышают продуктивность и уменьшают производственные затраты. Новизна работы в том, что предыдущие исследования упускали из виду, что человек чувствует себя, прежде всего, частью своего небольшого отдела, а потом частью огромной корпорации.


- Во многих исследованиях чаще изучается какая-то одна идентификация (как правило, идентификация с организацией) и гражданское поведение в целом. Поэтому в этом исследовании мы стремились выявить тенденции связи разных идентификаций работников с разными типами их гражданского поведения в организации. При этом мы предложили новую типологию организационного гражданского поведения, благодаря которой появится объективная картина роли разных идентификаций сотрудника в гражданском поведении, а также будет возможность выявить продуктивность человека на работе, – объяснил руководитель проекта, профессор Андрей Сидоренков.


В новой типологии 5 типов гражданского поведения. Первый ориентирован на добросовестное выполнение своих задач. Второй — на других людей, то есть помощь коллегам. Третий — на коммуникацию, это желание улаживать и предотвращать конфликты в коллективе. Четвертый — на деятельность организации, например, активность на планерках и совещаниях. И пятый тип ориентируется на правила и требования компании — делает всё, чтобы их соблюдать, даже если нарушение этих правил не грозит никакими санкциями.


Научная работа выявила тенденцию: идентификация с группой позитивно влияет на гражданское поведение. То есть сотрудник, осознающий себя только частью небольшого коллектива, готов прийти на помощь коллегам, а тот, кто ассоциирует себя с целым отделом, становится ещё и более эффективным работником, который активно выдвигает свои предложения. Результаты исследования могут быть полезны на практике в управлении кадрами:

- Важно знать показатель конкретных идентификаций сотрудников, поскольку это поможет прогнозировать определенные типы их гражданского поведения. Это позволит менеджерам по управлению персоналом и специалистам-психологам разработать и внедрить мероприятия по корректировке конкретных идентификаций сотрудников и, тем самым, способствовать усилению определенных разновидностей их гражданского поведения, - отметил Андрей Сидоренков.


Исследование проводилось при поддержке Российского научного фонда.

#ЮФУ #офисные сотрудники #типология сотрудников #университет Канады
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"