10:54, 24 апреля 2023 г.

Трасса М-4 в Ростовской области может летом встать в пробках из-за ям

Фото:

Автомобилисты Ростовской области жалуются на многочисленные ямы и выбоины на трассе М-4. Они появились даже на участках, где недавно был дорогостоящий ремонт. Кто будет виноват, если возникнут многокилометровые заторы из-за дефектов или срочных ремонтов?

Транспортный коллапс из-за аномального снегопада 30-31 марта выявил ряд моментов, подтолкнувших руководство региона, МЧС и ГИБДД к определённым выводам. Их основная мысль – подрядная организация, ответственная за зимнее содержание автодороги М-4 "Дон", не справилась со своими обязанностями.

Отсутствие нужного количества техники, несвоевременное принятие мер к ликвидации последствий обильного снегопада – все это привело к тому, что длинна автомобильной пробки превысила 60 км, а застрявшие в ней люди провели в снежном плену более суток.

Резкая критика в адрес подрядных организации и компании Автодор, в управлении которой находится автодорога М-4 Дон, вызвала ответную реакцию. Ряд СМИ пришёл к выводу, что трасса содержится на территории региона гораздо хуже, чем на территории Воронежской области и Краснодарского края, исключительно потому, что власть в Ростовской области не такая.

Однако этот вывод не даёт ответа на вопрос, кто будет назначен виноватым, если М-4 станет в летних автомобильных пробках, вызванных или множественными дефектами дорожного покрытия, не позволяющими автолюбителями нормально двигаться по двум полосам, или многочисленными ремонтами, которые начнут делать с запозданием, опять же после критики со стороны представителей региональной власти.

Ямы и выбоины на трассе М-4 в Ростовской области

Автомобилисты опасаются, что ситуация будет развиваться именно по данному сценарию. Уже сегодня количество ям и выбоин на федеральной дороге вызывает тревогу. Водителей не радует даже состояние некоторых участков из тех 108 километров, которые так бодро отремонтировали в прошлом году, потратив на это несколько миллиардов рублей налогоплательщиков.

Направил ли собственник автодорог претензии подрядным организациям, которые не совсем качественно подошли к выполнениям взятых на себя обязательств, это ещё один вопрос. Между тем причиной введения чрезвычайной ситуации в 5 муниципальных районах Ростовской области могли стать ошибки, допущенные именно подрядной организацией.

АО «СМУ-Дондорстрой» в июне 2022 года выиграло очередной подряд на содержание участка трассы М-4 Дон, проходящего по территории Ростовской области. Как следует из статистики арбитражного суда, компания является фигурантом 364 дел, и в большинстве она выступала в качестве ответчика. Самая распространенная формулировка - о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда.

Не факт, что все эти судебные иски АО «СМУ-Дондорстрой» проиграло, но само по себе количество претензий уже говорит о многом. Особенно учитывая тот факт, что в части контрактов заказчиками выступали федеральные структуры, подчиненные Министерству транспорта РФ.

Лишь один небольшой пример. Один из 364. 5 августа 2022 года Арбитражный суд города Москвы рассматривал иск ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород ФДА», которое оспаривало решение Федеральной антимонопольной службы, отказавшейся включить АО «СМУ-Дондорстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Суд признал правомерность расторжения по инициативе заказчика в одностороннем порядке контракта на ремонт автодороги М-7 «Волга» на территории Нижегородской области, и нашел в действиях АО «СМУ-Дондорстрой» признаки недобросовестности. Более того, в ходе судебного разбирательства было установлено, что подрядчик не устранял замечания по качеству выполненных работ и не обеспечил зимнее содержание объектов.

Ямы и выбоины на ростовском участке М-4

По итогу компанию не внесли в реестр недобросовестных поставщиков лишь по причине того, что данное решение сделало бы невозможным исполнение других подрядов, которые на тот момент уже были в портфеле контрактов АО «СМУ-Дондорстрой». Хотя причины для столь жесткого решения все же были – в ходе выполнения контракта подрядчику было вручено 138 предписаний по качеству работ и направленно 11 претензий, часть из которых он оплатил в добровольном порядке, признав свою вину, а часть – банально проигнорировал.

Благодаря откровенным пробелам в законодательстве, позволяющим организациям, недобросовестно исполняющим свои обязательства, при наличии прочих контрактов избегать внесения в реестр недобросовестных поставщиков, АО «СМУ-Дондорстрой» продолжает активно работать не только на территории Ростовской, но и на территории Новгородской областей.

В данной истории, которая оборачивается для жителей и гостей Ростовской области многокилометровыми пробками в любое время года, непросто понять нейтральную позицию ГК «Автодор», руководство которой постоянно оказывается в поле критики не по своей вине, а исключительно из-за недобросовестности подрядной организации, ответственной за содержание дорожного покрытия.

И тем более - понять столь тесные партнёрские отношения представителей госкомпании и организации, которая, работая на трассе М-4 Дон, с 2016 года становится постоянным ответчиком по искам автомобилистов, чьи машины разбились из-за ненадлежащего содержания автодороги.

Также остаётся открытым вопрос, насколько активно госкомпания ведет претензионную работу в отношении подрядчика, чьи действия, а скорее бездействие, заставляют жителей и гостей региона каждый раз, выезжая на федеральную автодорогу, рисковать своим имуществом и, возможно, здоровьем.

#трасса М-4 Дон #состояние трассы М-4 в Ростовской области #ямы М-4 #М-4 Ростов
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"