19:51, 28 февраля 2023 г.

Кому мешает «Западная хорда»? Аргументы «за» и «против» строительства ростовской магистрали стратегического значения

Фото:

С началом главной донской стройки на ближайшие годы - автодороги «Западная хорда» - споры вокруг масштабного проекта не утихают. Позади обсуждения оптимальных вариантов для прокладки эстакады, критика общественников и выигранные суды. 1rnd собрал ключевые мнения «за» и «против» строительства современной магистрали.

Дорожники приступили к строительству «Западной хорды» в начале февраля 2023 года. Новая автодорога длиною в 12 км объединит федеральные, региональные и муниципальные трассы. Их общая протяженность 110 км. Строительство предполагает разгрузить транспортные потоки юга России. Кроме этого хорда напрямую свяжет регион с Донбассом.

Западный обход Ростова станет дублером ул. Малиновского, а также частью будущей кольцевой автодороги. По ней транзитный поток автомобилей будет огибать город. Предполагается, что кольцо и хорда выведут львиную часть транспорта с ростовских улиц.

«Строители начали возводить новую автомобильную эстакаду, которая станет частью Западной хорды. Это завершающий этап строительства обхода Ростова-на-Дону. Строительство объекта ведётся в том числе на средства инфраструктурного бюджетного кредита, выделенного Ростовской области», — отметил зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в начале февраля.

Важно, что при проектировании участка дороги была предусмотрена и связь с территорией дельты Дона, где расположены ряд населенных пунктов. Несмотря на это, местные активисты, которые проживают как раз вблизи Дона, решили выступить против стройки.

Юрий Дегтярев. Фото: Блокнот

Осенью 2022 года жители ТОС № 10 Железнодорожного района во главе с его председателем Юрием Дегтяревым не раз встречались с представителями минтранса, администрации района и проектировщиками. Жители предъявили целый список возражений против масштабной стройки и подали иск в суд.

"Они считают, что дорога уничтожит памятник и братскую могилу павшим воинам в Кумженской роще, будет повреждено «Нижне-Гниловское городище и некрополь», что не позволит развивать туристические проекты ТОС № 10 , при строительстве снесут около 100 жилых домов, и, в конце концов, Западный мост через Дон просто не выдержит автопотока, который планируют по нему пустить".

«Проект строительства Западной хорды выполнен с соблюдением всех норм. И, безусловно, с учетом расположения объектов культурного наследия. Инженерные изыскания, проектная документация и сметная документация получили положительное заключение государственной экспертизы от 2 декабря 2022 года. можно однозначно сказать: мемориальный комплекс „Кумженская роща“ строительством дороги затронут не будет. Расстояние от проектируемого моста до границы Мемориального комплекса — 100 м. Братские могилы в зоне строительства западной хорды отсутствуют», - говорит проектировщик «Западной хорды», гендиректор компании «ГеоЭкоПроект» Николай Амирян.

По его словам, старинное городище и некрополь вообще расположены вне зоны строительства дороги. Кроме того, в рамках проекта был разработан раздел — «Отчет об археологическом обследовании», в котором содержится план проведения спасательных археологических полевых работ на территории объектов археологического наследия. План согласован Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области. Так, до начала и в ходе строительных работ на территории донецкого городка-крепости будут произведены археологические исследования и наблюдения — строго в соответствии с законом.

Что касается моста через Дон, то он способен пропускать современные транспортные нагрузки и находится под постоянным надзором эксплуатирующей организации. Генеральный директор ООО «ГеоЭкоПроект», подчеркивает — на самом деле, главный критик проекта предлагает нагрузить тот же самый мост, просто дорогу к нему хочет провести по другой улице: «Хотел бы отметить, что вариант хорды, предлагаемый Дегтяревым выходит в туже точку — на Западный мост. В этом случае, видимо, мост крепче».

По словам главного инженера проекта Игоря Гомонова, при проектировании хорды искали самый оптимальный вариант. В документации учли демонтаж 41 жилого строения. Конкретно в ст. Гниловской — 29.

Также в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках подготовки соглашения об изъятии будут выполнены работы по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием.

«Если представить себе, что проект реализовывался бы в одной из предлагаемых Дегтяревым версий — то сносить пришлось бы 250 домов, а не 41. Нынешний вариант проекта трассы является оптимальным и по затратам на строительство, и по причиняемому ущербу окружающей среде»,  - отмечает Амирян.

Активистам подробно рассказали и то, как будет восстановлена частично вырубленная роща, через которую пройдёт хорда. Согласно проекту, земельный участок будет выведен из состава городских лесов с минимально возможным количеством вырубаемых деревьев -примерно 7% от общего объема леса Кумженской рощи.

При этом строительство Западной хорды только поможет развитию туристической инфраструктуры территории. Ведь ее открытие позволит установить нормальное транспортное сообщение с участком ближе к дельте Дона. В настоящее время транспортная связь осуществляется по единственной дороге, выезд на которую проходит через ул. Нозадзе. Геометрические параметры улицы не соответствуют ни интенсивности движения транспорта, ни условиям безопасности дорожного движения.

"На все абсурдные замечания неоднократно были предоставлены аргументированные ответы. Однако их явно не видят, или не хотят читать. И снова, и снова озвучиваются ничем не обоснованные одни и те же претензии. Чем вызвана такая активная невнимательность Дегтярева — некомпетентностью, личными бизнес интересами или попыткой себя пропиарить, пытаясь шантажировать власть, мне сложно сказать. Но ничего общего с заботой о судьбе города или района это не имеет“, - считает Амирян.

Проектом предусмотрена транспортная развязка на пересечении основного движения и ул. Кумженская. С учетом перспективного развития данной территории и роста интенсивности движения необходимо строительство по новому направлению, которая соединит ул. Кумженскую с магистральной ул. Малиновского, что позитивно повлияет и на ситуацию с транспортной доступностью в самом микрорайоне станицы Гниловской, позволит дать импульс дальнейшему развитию территории.

«Хочу пару слов сказать и о реализации туристических бизнес проектов с использованием муниципальной земли которые постоянно пиарит Дегтярев, позиционируя их как проекты ТОС -10, и, видимо пытаясь возглавить этот бизнес. Речь идет о яхт-клубе, реконструкции донецкой крепости и т. д. Оценить ценность и значимость этих проектов сложно. Ведь насколько я понял, кроме фантазий и картинок за этими проектами ничего нет. Однако, смею заверить, исходя из предполагаемого их местоположения строительство хорды также никак не может им препятствовать», - отметил генеральный директор ООО «ГеоЭкоПроект», Николай Амирян.

В итоге разбирательств суд не нашел препятствий для строительства «Западной хорды». Иск жителей не был удовлетворен. Но главный противник стройки Юрий Дегтярев, кажется, не готов был проигрывать. В Сети появился фильм «На костях ветеранов», в котором Дегтярев попробовал на этот раз убедить зрителей, что новая магистраль всё-таки приведёт к уничтожению памятников ВОВ. Это не смотря на то, что ранее подрядчики не раз сообщали - мемориальный комплекс «Кумженская роща» строительством дороги затронут не будет. Расстояние от проектируемого моста до границы Мемориального комплекса — 100 метров.

Как считает Николай Амирян, в ролике с громким названием „На костях ветеранов“ все поставлено с ног на голову.

«Такой бред писать и вбрасывать фейки, где ложь выдается за правду видимо требует особых усилий. Но попытка прикрыть собственный интерес, либо собственную некомпетентность, используя святой вопрос памяти героев войны, у меня вызывает как минимум отвращение. Из уважения к памяти героев — хотя бы не стоит врать», - говорит Амирян.

Не обошлось без скандалов при заключении контрактов на строительство амбициозного проекта. Первый этап строительства обойдётся в более чем 15 млрд рублей .

Пять конкурсов выиграла компания «Т-Транс». Жалобы на три из них подал «Донаэродорстрой» — компания, которая владеет группой строительных компаний «Дон».

В ответ «Т-Транс» направил иски в Арбитражный суд, потребовав от Минтранса заключить контракты именно с ним. «Донэродонстрой» тоже пошёл в суд, чтобы добиться аннулирования еще двух контрактов по Западной хорде, заключённых с «Т-Трансом» и «РостовАвтоДорСтроем».

Рассмотрев заявления, Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил два иска ООО «Т-Транс» к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и министерству транспорта региона. Решение и предписание ФАС признаны недействительными. Суд признал незаконным и решение министерства транспорта Ростовской области. Ведомство обязали заключить два государственных контракта с победителем, которого определили в ходе электронного аукциона. Им и является «Т-Транс». А «Донэродонстрой» контракты не получил. Работы по строительству Западной хорды начались в феврале.

#Западная хорда #строительство магистрали #«Т-Транс»
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"