10:45, 3 августа 2022 г.

В ЮФУ создали новый вид лёгких стекол очков дополненной реальности и микрообъективов

Сотрудники кафедры теоретической и вычислительной физики Физического факультета ЮФУ совместно с коллегами РХТУ имени Д. И. Менделеева получили новый вид легких стекол с высоким коэффициентом преломления, которые подходят для очков дополненной реальности, объективов камер смартфонов и микропроекторов, а также для научных, космических и медицинских приборов.

Как отмечает профессор кафедры теоретической и вычислительной физики ЮФУ Леон Авакян, для массового применения устройств дополненной или виртуальной реальности нужны лёгкие и компактные решения, а не громоздкие шлемы, доступные сейчас.

«Для того чтобы можно было изготовить компактные линзы требуются стекла с высоким коэффициентом преломления. Подобные стекла крайне важны для таких направлений как фотоника и оптоэлектроника, которые заменят в будущем электронные полупроводниковые схемы. Сотрудниками кафедры теоретической и вычислительной физики Физического факультета была выполнена математическая обработка спектров, а также сделаны выводы о строении стекла», — поясняет Леон Авакян.

По словам учёного, полученные выводы важны, поскольку стекло не должно содержать микроскопических кристаллов, и все его компоненты должны быть равномерно перемешаны друг с другом. Тогда формируется неупорядоченная сетка или каркас связей, пронизывающая весь объем материала. Неупорядоченность каркаса и придаёт стеклу такое важное свойство как прозрачность.

Результаты исследования опубликованы в Journal of Alloys and Compounds.

#ЮФУ #ученые ЮФУ #исследования ЮФУ