Новости партнёров
11:41, 1 июня 2022 г.

ВТБ предупредил о новой изощрённой схеме телефонного мошенничества

Новости партнёров
Фото:

ВТБ выявил новый сценарий телефонного мошенничества. Злоумышленники применяют звонки робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на «специалиста ВТБ». Об этом рассказали в пресс-службе кредитной организации.

Всё происходит под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки. Мошенники звонят клиентам через мессенджеры, якобы от имени робота - помощника банка. В случае, если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные.

Чаще всего это УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет. Используя полученную информацию, мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, его предварительно одобренным кредитам.

«Мы начали фиксировать, что со звонков на телефонные номера мошенники переключились на мессенджеры. Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее, и для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки», - уточнил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

В апреле, по сравнению с мартом, ВТБ зафиксировал рост активности мошенников: число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз.

Только за последние четыре месяца ВТБ предотвратил уже более 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей.

В пресс-службе кредитной организации напомнили, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать такие данные, как УНК для входа в личный кабинет, информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС.

Теперь сообщить номер телефона мошенников можно не только по горячей линии или в чате с банком, но и через голосового ассистента в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Также с помощью голосового ассистента можно поделиться и подозрительной ссылкой для проверки специалистами ВТБ. Только за два месяца его работы клиенты успели передать более 1500 мошеннических номеров.

#ВТБ #телефонное мошенничество #звонки через мессенджеры
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"