• Главная
  • Ростовская Единая дежурная диспетчерская служба-112 отпраздновала свое 25-летие
14:41, 3 сентября
Надежный источник

Ростовская Единая дежурная диспетчерская служба-112 отпраздновала свое 25-летие

Диспетчеры и спасатели рассказали о нюансах работы и том, что в ней поменялось за столько лет // Фото - ГО и ЧС Ростова

Диспетчеры и спасатели рассказали о нюансах работы и том, что в ней поменялось за столько лет // Фото - ГО и ЧС Ростова

В этом году Единой дежурной диспетчерской службе 112 исполнилось 25 лет. По этому случаю спасатели устроили экскурсию по диспетчерской, вспомнили, с чего все начиналось, и рассказали о тонкостях и нюансах своей работы.

ЕДДС была утверждена постановлением мэра в 1996 году и тогда называлась службой спасения 060. Ее создавали для повышения оперативности всех экстренных служб. Тогда в одной смене работало три человека – старший и два диспетчера, а за день на номер 060 поступало порядка 100 звонков. Сейчас в ростовской ЕДДС действует пять смен по 9 человек: 3 сотрудника из оперативной дежурной системы ЕДДС, 5 операторов и водитель дежурного автомобиля. Сильно изменилось и время реагирования.

- Раньше как было: позвонили – ДТП. Нам в каждую службу позвонить было надо: в пожарную, в полицию, в скорую. Берем 10 секунд на каждую, пять служб - пятьдесят секунд. Сейчас же я за десять секунд, время одного звонка, всех оповестил, - рассказывает Валерий Слепнев, ведущий специалист ГО и ЧС Ростова, проработавший в службе с момента ее основания.

Валерий Слепнев

Валерий Слепнев

Вместе с этим расширился и спектр обращений, номер 112 стал более универсальным. Например, в 2019 году к системе подключили диспетчерский центр департамента ЖКХ и ДДС «Теплокоммунэнерго», что позволило информировать людей в том числе и о коммунальных авариях.

Звонки разделяются на экстренные и справочные. Как рассказывает начальник Единой дежурной диспетчерской службы-112 Роман Кичапин, сегодня большинство справочных звонков связано с линией скорой помощи:

- В основном это звонки от людей, которые хотят уточнить информацию по коронавирусу: где находятся мобильные пункты вакцинации, какие симптомы при возникновении, куда обратиться. Мы всю эту информацию предоставляем, администрация нам регулярно обновляет данные о новых пунктах вакцинации.

На втором месте по частоте обращений вопросы, касающиеся ЖКХ: это аварии и уточнения сроков подачи воды и электричества, упавшие деревья, ямы на дорогах, свалки в неположенных местах. На третьем месте газовики и пожарные. Все звонки диспетчеры распределяют по категориям.

Ростовская Единая дежурная диспетчерская служба-112 отпраздновала свое 25-летие, фото-2

Как рассказал заместитель начальника управления ГО и ЧС Ростова Андрей Лункин, в 112 даже есть специальная категория вызовов «детская шалость», поскольку диспетчеры регулярно принимают шуточные вызовы от маленьких ростовчан.

- Если одномоментно приходит большое количество звонков, но наши операторы все заняты, то вызовы переадресовываются в областную службу 112, так что телефоны всегда доступны, - объясняет Андрей Лункин.

Сами диспетчеры работают практически без остановки, а в час принимают в среднем по 30 звонков. Отработать смену нелегко, зато после этого их ждет минимум 3 выходных дня. И, конечно, в силу сложности профессии, с ними регулярно работают психологи. Вывести из равновесия порой может не какое-то общегородское ЧП, а локальное происшествие.

- Для меня самый изнурительный день был связан с попыткой суицида на Железнодорожном мосту, - вспоминает старший оператор системы 112 Елена Бокова, - Когда и спасатели, и психолог два часа пытались урезонить человека. Он не подпускал к себе и каждый раз, когда кто-то делал шаг навстречу, порывался прыгнуть. Когда все закончилось хорошо, это было большой победой для всех нас. Мне потребовалась пара дней, чтобы отойти от случившегося.

Елена Бокова

Елена Бокова

В планах у ЕДДС-112 на 2022 год подключить к своей сети АО «Донэнерго» и «Ростовские тепловые сети», что расширит спектр вопросов, с которыми диспетчеры смогут помочь обратившимся.

- Ежегодно на содержание и развитие городской ЕДДС выделяется более 25 млн руб. Город проводит планомерную работу по совершенствованию взаимодействия между ЕДДС и районами. Теперь и управления по жилищно-коммунальному хозяйству подключены к этой системе, работают в тестовом режиме, а с января 2022 года начнут оперативно реагировать на поступающие сигналы от горожан. Четкая и слаженная работа всех структурных подразделений – залог спокойствия и безопасности ростовчан, - прокомментировал глава Администрации города Алексей Логвиненко.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#ЕДДС-112 #экстренные службы Ростов #25-летие ЕДДС в Ростове
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...