• Главная
  • Вытеснят ли сервисы офлайн-кинотеатры и угрожает ли кино кризис идей – разбираемся с экспертами
10:07, 6 сентября
Надежный источник

Вытеснят ли сервисы офлайн-кинотеатры и угрожает ли кино кризис идей – разбираемся с экспертами

Будущее кинематографа обсудили на Фестивале уличного кино в Ростове

Будущее кинематографа обсудили на Фестивале уличного кино в Ростове

На прошлой неделе в рамках Фестиваля уличного кино в Ростове эксперты обсудили будущее стриминговых сервисов и офлайн-кинотеатров, кризис идей в кинематографе и искусстве, а также место зрителя в меняющемся мире кино.

Ушла эпоха

За время пандемии спрос на стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры взлетел до небес. Во время первой волны коронавируса на Netflix подписалось 15,77 млн новых клиентов. От мировых тенденций не отстает и отечественный рынок – так, в апреле этого года свой стриминговый сервис с оригинальным контентом KION запустила компания МТС. Кажется, будто цифровые кинотеатры медленно, но верно вытесняют традиционные. Российский продюсер и киновед Дмитрий Куповых объясняет этот феномен так:

«В каждом жанровом фильме есть время под аттракцион: в комедии - шутки, в хорроре – страшные моменты. Эти фрагменты созданы исключительно для того, чтобы мы получили эмоциональное удовольствие, но время всегда отнимается у истории. Когда мы приходим в кинотеатр на какой-то экшен-фильм, ее остается в общем-то немного. А сериал, как основной материал для просмотра на онлайн-платформах, не потеряв в аттракционной части, может рассказать историю правдоподобно и глубоко».

У онлайн-платформ есть еще одно важное преимущество перед офлайн-кинотеатрами, уверен эксперт - свобода от лишних рамок, ограничений, цензуры. Эти два фактора в совокупности с карантином и фактическим запретом офлайн-формата и позволили стриминговым сервисам «выстрелить».

Вытеснят ли сервисы офлайн-кинотеатры и угрожает ли кино кризис идей – разбираемся с экспертами, фото-1

Однако говорить о том, что в обозримом будущем кинотеатры станут не нужны, не приходится. Это связано прежде всего с тем, что они – это не просто место для просмотра фильмов, а один из элементов совместного досуга:

«Мне кажется, кинотеатры останутся в любом случае, потому что люди хотят офлайна, хотят взаимодействия, даже банально посмотреть все на большом качественном экране. Те же самые стриминговые сервисы диверсифицируются в офлайн-формат, а первый сервис, который включит в ежемесячную подписку билет в кино, сорвет куш», - рассуждает организатор ростовского отделения культурного клуба "Восхождение" Сергей Федосов.

Больше, но хуже

Экспертов волнует не только вопрос изменения формата просмотра, но и смысловое наполнение фильмов. Сейчас можно найти контент на любой вкус, однако перед зрителем неизменно встает другая проблема: будет ли он достаточно качественным, чтобы тратить на него свое время. Существует мнение, что российский кинематограф испытывает острый дефицит идей.

«Многие производители после первых кассовых сборов уже не интересуются дальнейшей судьбой своей картины. Они занимаются следующим проектом и ищут бюджетирование под него. Такой формат должен существовать, но это аттракционное кино, оно не двигает искусство», - уверен организатор ростовского отделения культурного клуба "Восхождение" Сергей Федосов.

Как ни парадоксально, помочь в решении этой проблемы могут все те же стриминговые сервисы. Сейчас почти каждая платформа стремится предложить зрителям эксклюзивный контент, а за идеями для него нередко обращаются к молодым режиссерам, которые привносят свежее видение в уже знакомую проблематику:

 «В нашем онлайн-кинотеатре KION сейчас огромный выбор жанров и типов контента, включая широкую линейку оригинальных тайтлов В то же время, мы поддерживаем и авторское кино, фестивальное, от молодых талантов. Из самых широко обсуждаемых наших оригинальных проектов можно выделить детективную драму «Хрустальный» на тему психотравм и насилия; черную романтическую комедию «Секреты семейной жизни» о сложности построения отношений; эротическую мелодраму «Клиника счастья» с Дарьей Мороз о сложном пути поиска гармонии и счастья в жизни», - отмечает директор департамента по работе с корпоративными клиентами ростовского филиала МТС Александр Сидорик.

Однако далеко не все эксперты согласны с тем, что кино переживает кризис идей. Дмитрий Куповых объясняет такое ощущение последствиями культуры постмодернизма:

Вытеснят ли сервисы офлайн-кинотеатры и угрожает ли кино кризис идей – разбираемся с экспертами, фото-2

"Постмодерн – это когда все уже было и ничего нового быть не может. Когда-то раньше было безапелляционное понимание добра и зла, которое никто не пытался оспорить.

Например, убийство - это плохо. Сейчас мы спросим: а аборт? А аборт, если изнасиловали? А эвтаназия? Потому что человек больше не думает, что хоть в чем-то можно быть стопроцентно уверенным.

Так же и авторы не могут быть до конца уверены в том, что утверждаемое ими – это истина. От этого и возникает ощущение кризиса идей. Есть и плюсы: возрастает роль интерпретации зрителем увиденного".

Современные жанры или способ сэкономить

Зрительское внимание удерживать всё сложнее и сложнее. Это приводит к тому, что популярность завоевывает короткий метр. Появляются все новые и новые форматы. Это, например, жанр скринлайфа – это фильм из нарезок захвата экрана смартфона, планшета или компьютера. Или кино stories – полноценных картин на манер публикаций в соцсетях.

Вытеснят ли сервисы офлайн-кинотеатры и угрожает ли кино кризис идей – разбираемся с экспертами, фото-3

Это вызвано не только зрительским запросом – тратить время на просмотр двух- или трехчасового фильма готовы все меньше людей - но и возрастающим удорожанием полнометражных фильмов. Тем не менее, эксперты призывают рассматривать новые жанры скорее как эксперимент, чем как новый вектор развития кино:

 Это история об удешевлении прогресса, потому что полный метр все дорожает и дорожает. А скринлайф, как мне кажется, с точки зрения бюджета - халява. В принципе он, скорее всего, эксперимент и вряд ли будет продолжать жить. Я бы ожидал развитие тестирования зрительского внимание через уменьшение формата. Ждем первые тикток-фильмы. Но это в первую очередь аттракцион, - подчеркивает глава ростовского отделения культурного клуба "Восхождение" Сергей Федосов.

Как бы то ни было, огромное влияние на то, в какую сторону движется кинематограф, оказывают зрители. Фестиваль уличного кино, состоявшийся в Ростове 28-29 августа – яркий тому пример. Победителя конкурсного показа определяли зрительским голосованием. В этом году фестиваль представляет онлайн-кинотеатр KION. Благодаря KION была сформирована основная конкурсная кинопрограмма из девяти лучших короткометражек сезона. Все фестивальные картины этого года скоро будут доступны на сервисе KION.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Фестиваль уличного кино #МТС #онлайн-кинотеатр KION #Дмитрий Куповых #стриминговые сервисы
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...