15:40, 12 июля 2021 г.

Спасти, нельзя оставить: как выживают ростовские приюты для животных

По уши в долгах, но закрывать приют не станут. Алёна и Наташа Кравцовы, владелицы приюта «КОТэдж», рассказали 1rnd.ru, как им приходится выживать. О бизнесе тут речи не ведётся, поскольку от формата котокафе девушки отказались.

Полон дом

«КОТэдж» существует с 2016 года, тогда в нём поселилось 12 кошек. Сегодня на попечении девушек 103 животных – те, кого они держат в приюте, у себя дома, на передержках и в клиниках. И это не только котики — есть еноты и собаки.

Енот в котокафе

Также Алёна и Наташа не оставляют своих уличных подопечных, которых уже более сотни. Пока нет возможности взять их ни в приют, ни домой.

- Когда Наташа была маленькой, часто говорила, что вырастет, разбогатеет и откроет приют для бездомных животных. Разбогатеть не получилось, но лучший, не побоюсь этого слова, приют для кошек в нашем городе мы создали, – начинает разговор Алёна Кравцова.

В приюте 68 котов и 2 енота, ещё 28 котов и 6 собак – в квартире у зооволонтеров, 3 кота - на передержке, за которую девушки платят кормом, и 2 кота и 5 собак – на платной передержке.

Из общего числа животных из приюта – в среднем 5 находятся на лечении в клинике. Практически каждый день Алёна и Наташа забирают как минимум одно животное с улицы под своё крыло. Но нередко бывают и такие дни, когда спасать приходится и 3, и 5 котиков. И это только с двух районов города, где хозяйки приюта бывают каждый день – Чкаловский и Темерник.

Подопечный котокафе

- Было такое, что мы ехали с моря, заехали покушать в кафешку, увидели двух кошек в ужасном состоянии – забрали. Одна уже здесь, в приюте, другая всё ещё лечится. А вообще, максимум, мы помним, у нас было подобрышей за один день, это когда мы кошек из подвала вывозили, – 12. А нет, с Театралки было еще 24. Но это была экстренная ситуация, – вспоминают девушки.

У Алёны и Наташи в автомобиле всегда несколько переносок, ошейник и поводок. Если выходит так, что все переноски и поводки заняты, Наташа бежит в зоомагазин за новыми.

«Мы пока никак не справляемся»

Когда речь заходит о финансовом положении приюта, то хозяйки говорят, что в этом плане они пока никак не справляются. Долг в клиниках растёт с каждым днем. В сутки за животного нужно платить в среднем 3000 рублей — и это с учётом скидки, так как Наташа является работником одной из ветклиник.

Итого, долг более 316 тысяч рублей, вся зарплата Наташи уходит на его погашение.

- Вообще, огромное спасибо добрым людям, которые жертвуют деньги для животных. У нас есть несколько постоянных спонсоров, причём это физические лица, не фирмы или организации, которые жертвуют довольно большие суммы, – говорят девушки.

Есть питомцы, которые лечатся дома у Алёны и Наташи, на них хозяйки приюта никогда не ведут сборы средств, они лечат их за свой счёт.

Примерно 6-9 котов всегда долечиваются дома у девушек, они даже выделили для этого отдельную комнату. Для лечения нужны не только лекарства.

Так, одна из постоянных спонсоров купила для животных 3 инфузомата и кислородный аппарат.

Несмотря на финансовые трудности, зооволонтёры не дают животным голодать. При этом корм для животных приобретается в основном премиум-класса.

Наталья Кравцова

Во время беседы с 1rnd.ru девушки как раз ожидали крупную поставку корма, за которую им нужно было отдать 300 тысяч рублей. Корма на такую сумму хватит примерно на 2 месяца. В день уходит около 8 кг кошачьего корма и 5-6 кг собачьего (для собак варятся еще каши, покупаются сосиски, колбасы и консервы). Увы, долг за корм тоже есть, и он тоже растёт - уже 170 тысяч рублей. И ещё 5000 рублей за наполнитель, без него никуда. Про коммунальные услуги вспоминать вообще не хочется.

- Но с кормом всё равно проще. Потому что очень много людей готовы в этом вопросе помогать, – поясняет Наташа.

Своих не бросаем

Животных, которых пристраивают в семьи, Алёна и Наташа не забывают, интересуются их судьбой. Хозяйки приюта вообще очень ответственно относятся к пристрою своих котов и собак: оформляют договор, в котором прописаны все нюансы, стараются отдавать уже стерилизованных кошек и кастрированных котов, все животные привиты, имеют справки. Также зооволонтёры уже после пристроя прививают за свой счёт выпускников.

Алёна Кравцова с подопечными

Алёна и Наташа всегда помогут советом новым хозяевам пушистых: в какую клинику обратиться в случае заболевания животного, и успокоят, объяснив, что это за сыпь появилась у кошки на ухе.

- Если мы узнаём, что с нашими котиками или собаками в новых семьях что-то случается – мы их забираем. Были такие случаи. И вообще, договор спасает от потенциально неадекватных хозяев, которые сразу нервничают, когда о нём заходит речь, – делятся девушки.

Алёна и Наташа отправляют животных в семьи из других городов, отслеживая, как котика или собачку встретили, забрали. К примеру, один из пёсиков сейчас живёт в Подмосковье, а одна кошечка – в Саратове.

Уже пристроено 653 кошки и 111 собак, из них 123 котика и 42 пёсика - за этот год.

- Прошлый год был просто волшебный. У нас, по сути, каждый день кто-то забирал животного. Были выходные дни, когда забирали по 5-6 котов, кто-то даже брал по 2 в семью. И началось это с приходом коронавируса. Народу, наверное, было очень скучно дома, – улыбается Алёна.

Но улыбка быстро становится грустной. Когда речь заходит о растущем количестве бездомных животных:

- Мы никогда не перестанем встречать бездомных животных. С таким бездушным отношением большинства людей к кошкам и собакам не только уличным, но и своим, на наш век бездомышей хватит с лихвой.

Елизавета Уразова

#котокафе Ростов #«КОТэдж» #как выживают котокафе #зооволонтёры
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"