12:27, 1 апреля 2021 г.

Время «олбанского» языка прошло: эксперты рассказали ростовчанам о цифровом этикете

Фото:

Культуролог и социолог Южного федерального университета рассказали о том, что такое цифровой этикет и как правильно вести себя в интернете.

По словам доцента кафедры отраслевой и прикладной социологии ИСИР Дарьи Гугуевой, цифровой этикет начал формироваться в 2007 году после начала новой эры интернета. При этом эксперт уточнила, что опубликованного цифрового кодекса поведения не существует, однако есть общепринятые правила поведения.

фото: ЮФУ

«Цифровой этикет включает в себя сразу три направления: общение в сети, практики использования гаджетов и самопрезентация пользователей в сети. Таким образом, мы можем говорить о том, что вежливый пользователь должен контролировать свое поведение в сети сразу по трем названным направлениям», - объяснила Дарья Гугуева.

Как отметили многие аналитики, у россиян поведение отличается в зависимости от возраста. Так, для представителей более старшего поколения приемлемы телефонные звонки и минимальное использование голосовых сообщений в мессенджерах, для подростков – голосовые сообщения – норма общения, а для среднего поколения – возможность звонка по телефону должна быть оговорена в сообщениях заранее, и звонок без предупреждения может восприниматься как вторжение в личное пространство.

Социолог также дала несколько рекомендаций правил поведения в социальных сетях:

«Не стоит писать ночью, использовать Caps Lock в тексте сообщения. Если общение происходит в общем чате, например, Zoom, нужно быть особенно внимательным, так как можно по ошибке перепутать личный и общий чаты. Отдельно следует сказать об использовании смайликов и других эмодзи, если они допустимы в дружеском общении, то в деловой переписке – это табу. Ещё один совет - соблюдать грамматику и пунктуацию. Времена, когда в интернете использовался «олбанский язык» ушли в прошлое, правильное написание текстов поможет верно донести ваши мысли до собеседника. Перед отправкой письма по электронной почте или сообщения в мессенджере проверьте свой текст, автозамена часто вносит сумбур в тексты. Во время общения по телефону помните о конфиденциальности, чтобы окружающие не стали невольными слушателями ваших разговоров. Следует отойти от них минимум на три метра, что в закрытом помещении или в общественном транспорте сделать практически невозможно. Также помните, что существуют места, в которых телефоном пользоваться не принято – это больница, библиотека, театр, публичные мероприятия. Отдельно скажу о наушниках, которые в первую очередь предназначены для того, чтобы слушать музыку не мешая окружающим, а когда люди используют их для разговора по телефону, то часто повышают голос, в связи с тем, что наушники подавляют окружающие шумы, а повышенные тона привлекают к себе ещё больше внимания окружающих и о конфиденциальности, о которой я говорила выше, не может быть и речи».

Про словам доцента ИФиСПН Екатерины Липец, необходимо разделять переписку по электронной почте и в социальных сетях или мессенджерах, особенно во время работы. Цифровой этикет переписки по электронной почте требует соблюдения понятных правил: приветствие, указание темы сообщения, подпись в конце письма, отсутствие ошибок и сокращений слов. Кроме того, под запретом находится отправка рабочих писем в нерабочее время.

фото: ЮФУ

«Что касается обращения на «вы» и «ты», то здесь существует несколько разных подходов. Первый, говорит нам, что с незнакомыми людьми в живом или цифровом общении необходимо обращаться к собеседнику на «Вы». Такой же формат принят в деловом мире. Другой подход даёт право обращаться на «ты», если в организации или сетевых сообществах принята соответствующая субординация. Распространена также позиция, что общение на «ты» может быть только с разрешения старшего по возрасту или статусу. В большинстве случаев, в сетевом сообществе чаще всего используется общение на «ты». Для социальных групп и корпоративных сообществ не допустимо использование ненормативной лексики и переход на личности в процессе общения», - пояснила Екатерина Липец.

Также культуролог рассказала о правилах пользования смартфона во время деловых мероприятий. Если вы ожидаете важный звонок, нужно заранее предупредить коллег. В случае звонка ответить можно, но лучше при этом выйти. Для занятых людей рекомендовано установить голосовую почту, которая будет фиксировать все входящие сообщения. Просматривать сообщения во время мероприятия тоже не всегда правильно, поскольку может показаться, что вы передаете информацию, которая, возможно, не должна разглашаться.

 

 

 

.



#юфу #эксперты #цифровой этикет #поведение в сети
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"