МегаФон стал первым оператором, запустившим платформу киберразведки

МегаФон стал первым оператором, запустившим платформу киберразведки
МегаФон первым среди операторов связи запустил платформу киберразведки. Она сможет помочь банкам предотвращать кражу денег со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу – защищать своих сотрудников от мобильного мошенничества.
Платформа собирает информацию обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Разработанные МегаФоном алгоритмы автоматически анализируют потоки сетевых событий и выявляют номера, которые находятся под угрозой хищения средств или информации. В частности, алгоритмы фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО, платформа выявляет заражённые устройства по подозрительному поведению пользователя, а также отслеживает, был ли в отношении клиентов использован фишинг.
«Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это помогает клиентам МегаФона идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на нее реагировать. Мы рады предложить рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным мошенничеством», – говорит директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.
В личном кабинете «Платформы киберразведки» пользователь получает оперативные отчёты по своему пулу номеров – своих сотрудников, пользователей корпоративной связи, или клиентов, давших согласие на получение информации о предупреждении мошенничества.
Информация обновляется после обнаружения новых угроз, поэтому компании могут оперативно предупредить клиентов или сотрудников о потенциальной опасности. Если информацию о возможной угрозе получает банк, он получает возможность быстро приостановить подозрительную операцию и связаться с клиентом.
«Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции», – говорит Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.
Пользователям платформы также доступен постоянно обновляющийся перечень выявленных фишинговых интернет-ресурсов.
Отдельный функционал платформы разработан для онлайн-сервисов. Он позволяет выявлять пользователей, которые используют сим-карты для массовой автоматизированной регистрации для мошенничества. Например, ритейл или сервисы каршеринга смогут выявлять «оптовых» пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети – бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также зачастую производится регистрация электронных кошельков, спам-рассылки по другим пользователям сервисов, мошенничества с использованием методов социальной инженерии на сайтах по размещению бесплатных объявлений.