15:44, 9 декабря 2020 г.

Власти Ростова обсудили с общественниками, что делать с домом-ветераном на Станиславского

Фото:

9 декабря прошла онлайн-встреча ростовских властей и представителей общественных организаций по вопросу сохранения дома-ветерана на Станиславского, 39. Снос больше не рассматривается, а объект в будущем могут передать одному из трех потенциальных инвесторов.

Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко начал встречу с важного замечания. Он пояснил, что для администрации города стало полной неожиданностью общественный резонанс вокруг дома-ветерана:

«Прокуратура пошла в суд и потребовала администрацию снести аварийный дом. В 2020 году администрация заложила в бюджет деньги на снос 15 аварийных домов. На гордуме обсуждались дома, которые будут сноситься. Никаких вопросов к администрации ни разу не поступало: ни в администрацию района, ни в администрацию города. Мы не могли знать, что дом представляет такую ценность для жителей Ростова», - заявил он.

Такое удивление властей не разделил руководитель общественного движения «За правду» Юрий Мезинов. По его словам, до того, как возникла шумиха вокруг дома на Станиславского, большинство общественников просто не знало о происходящем: списка аварийных домов, подлежащих сносу, не было в открытом доступе. А всеобщая шумиха вокруг дома-ветерана связана с тем, что множество общественных организаций и неравнодушных горожан осознали, что наступил «критический момент» и, если не вмешаться, то дом непременно будет уничтожен в самые короткие сроки.

Юрий Мезинов на встрече

Сейчас власти уже не хотят сносить здание, но нужно учитывать постановление суда, в котором черным по белому написано, что аварийный дом на Станиславского должен быть снесен до конца года. Выход из этой ситуации есть, его сразу же озвучил Логвиненко – признать здание вновь выявленным объектом культурного наследия, чтобы отменить решение суда. При этом, по словам ростовского градоначальника, предстоит определиться с зоной охраны – то ли сохранять дом целиком, то ли признавать памятником архитектуры его передний фасад. Однако ключевой вопрос в том, что будет со зданием дальше – у города средств на его реставрацию просто нет.

Андрей Кудряков, лидер поискового объединения "Миус Фронт" и координатор движения "Бессмертный полк" в Ростовской области, предложил сосредоточиться именно на фасадной части здания, поскольку на ней остались следы от пуль как живое свидетельство боев за Ростов в годы Великой Отечественной войны. Способы реализации этого проекта нужно обсудить с экспертным сообществом.

Координатор проекта «МойФасад» Роман Бочарников согласился с тем, что нужно сохранять именно фасад здания, но главный вопрос сейчас «принять принципиальное решение о сохранении стены», а уж потом обсуждать, как обустроить остальную территорию:

«Основное предложение – сохранить фасад передней стены, внести здание в список выявленных объектов культурного наследия либо придать статус мемориального объекта. После этого можно объявлять конкурс на наиболее подходящее использование места в новом здании – это может быть сквер или небольшая торговая зона. Я знаю, что уже сейчас есть предложения на уровне визуальных объектов», - поделился он.

Некоторые проекты по возможной реконструкции дома-ветеранаНекоторые проекты по возможной реконструкции дома-ветерана

По словам Бочарникова, дом-ветеран на Станиславского уникален для Ростова из-за сохранившихся следов войны. В Ростове много объектов монументального искусства, но нет архитектурных памятников, посвященных войне. А это здание может стать ростовским аналогом дома Павлова в Волгограде. Кроме того, он отметил, что с нетерпением ждет результатов «объективной строительной экспертизы», поскольку сейчас существует мнение, что сохранить здание в нынешнем виде не получится. Хотя он верит, что укрепительные работы могут не допустить дальнейшего разрушения архитектурного объекта.

Логвиненко поинтересовался у коордитора движения «МойФасад», что властям делать с уже признанными объектами культурного наследия, на восстановление которых сейчас в бюджете города нет средств, в ответ Бочарников пояснил, что тут нужен комплексный подход:

«Каждый объект нужно рассматривать индивидуально. Где-то привлекать инвесторов, где-то - средства резервного фонда областного, где-то выходить на федеральные программы. Зачастую я слышу в прессе, что вы и администрация города предлагаете строить на месте исторических зданий новые в историческом стиле. Тут нужно понимать: у каждого свое понятие «исторического стиля». Не надо, чтоб у нас появлялись теремки с закосом под старину. Должны быть созданы комиссии, куда войдут историки, архитекторы, урбанисты, которые могли бы выработать общую концепцию по застройке уже существующих и новых пустырей», - объяснил он.

Фасад дома-ветерана

Речи о сносе дома-ветерана больше не идет, вчера в комитет по охране объектов культурного наследия РО направили заявление о признании здания ОКН (объектом культурного наследия – прим.1rnd).

«У нас будет 90 рабочих дней для решения вопроса. За это время делать с объектом ничего нельзя. Потом будет принято решение о статусе дома», - пояснил председатель комитета по охране объектов культурного наследия РО Иван Грунский.

После изменения статуса объекта самым главным вопросом станет собственник, который по закону обязан будет не допускать разрушение памятника архитектуры и следить за его состоянием. Во время совещания выделилось три потенциальных собственника. Комитет по охране ОКН РО предложил на эту кандидатуру объединение «МойФасад», поскольку, как подчеркнул Иван Грунский, организация, во-первых, сильно заинтересована в сохранении памятника, а во-вторых в ее составе есть большое кол-во специалистов в сфере архитектуры и волонтеров.

Руководитель движения «За правду» рассказал, что знает инвесторов из Москвы, которые могли бы отреставрировать здание. К тому же опыт у них есть – они работали с исторической застройкой в столице. Правда, конкретных имен Мезинов не назвал, подчеркнув, что пока вовсе не собирался заявлять об этом, но «если сказал А, надо говорить и Б».

Наконец, готовность инвестировать в сохранение дома на Станиславского выразил Сергей Гайдук, ростовский предприниматель и руководитель общественной организации содействия формированию комфортной городской среды "Платан". Он выразил надежду, что к нему присоединятся и другие, но в случае острой необходимости – если других желающих не найдется – коммерсант готов инвестировать и в консервацию, и в последующую реставрацию здания.

Сергей Гайдук на

Однако есть еще один проблемный вопрос, связанный с предстоящим внесением здания в список объектов культурного наследия. Сейчас в федеральный Минкульт передан на согласование проект зон охраны Ростова, он уже прошел историко-культурную экспертизу. Внесение в список нового объекта будет означать, что всю процедуру придется начинать заново, между тем, пока проект не будет утвержден, защитные зоны с исторических зданий не снимут – а значит, уже выявленные объекты культурного наследия ждет медленное обветшание, поскольку до тех пор власти не имеют права что-либо делать с ними.

Алексей Логвиненко в заключение подчеркнул, что вопрос о том, стоит ли признавать дом объектом культурного наследия в принципе спорный и здесь нужно примерно понимать, кто будет инвестором и не отпугнет ли предпринимателей такой статус здания, связывающий им руки во многих отношениях.

 

 

 

#дом-ветеран #Станиславского 39 #дом на Станиславского #МойФасад
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"