В Ростове испытали костюм эмпатии от Сбера

Костюм GERT. Фото: Сбер, Евгения Фоминова
Костюм GERT. Фото: Сбер

К Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря, Сбер продемонстрировал костюм-симулятор инвалидности GERT. Он позволяет испытать на себе сложности, с которыми сталкиваются пожилые или люди с ограниченными возможностями.

Сбер использует этот костюм, чтобы сотрудники научились лучше понимать людей с особенностями здоровья. Это часть инициативы «Особенный банк», направленной на улучшение качества предоставления услуг для пожилых и людей с инвалидностью.

Костюм GERT состоит из нескольких частей, каждая из которых симулирует тот или иной недуг. Это очки, ухудшающие зрение, наушники, подавляющие звуки, перчатки для имитации тремора рук, 25-килограммовый жилет и много других утяжелителей для ограничения движений. Надев костюм, человек почувствует, что значит быть пожилым с ослаблением мышц.

«Здоровые клиенты и люди с физическими нарушениями имеют разные возможности, но должны иметь равный доступ к экосистеме сервисов Сбера. Поэтому мы адаптировали офисы и цифровые сервисы к потребностям разных людей, и не только инвалидов, но и пожилых, мам с маленькими детьми, людей с временными травмами. А начался этот процесс с жалобы нашего клиента, который несколько лет назад не смог воспользоваться услугами банка из-за инвалидности. Так мы превратили жалобу в целый ряд «особенных» сервисов и услуг», - рассказал управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов.

Испытание костюма GERT, Фото: СБЕР
Испытание костюма GERT, Фото: СБЕР

В России более 12 млн людей с инвалидностью и гораздо больше - с различными особенностями здоровья. 100 тысяч россиян лишились зрения, каждый год около 45 тысяч человек по всей стране из-за нарушений зрения становятся инвалидами, слабослышащими признаны 10% населения страны. Команда «Особенного банка» Сбера адаптирует услуги для клиентов с различными нарушениями: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. В первую очередь, меняются точки контакта клиентов с банком: офисы, устройства самообслуживания, сайт, «Сбербанк Онлайн», колл-центр, чаты и другие сервисы экосистемы Сбера.

Уже изменена работа сервисов в офисе банка. Для незрячих клиентов банкоматы оснащены голосовым помощником, приложение Сбербанк Онлайн работает с помощью программ экранного доступа. Клиент может позвонить в контактный центр с мобильного телефона по номеру 900 и задать любые вопросы или воспользоваться онлайн-чатом, если не может говорить или слышать.

Костюм GERT, Фото: СБЕР
Костюм GERT, Фото: СБЕР

В крупных офисах банка стала доступна услуга удаленного сурдоперевода на планшетах сотрудников. Для потребностей людей с инвалидностью адаптирован официальный сайт sberbank.ru: учтены требования по контрастности и увеличению текста, все графические элементы озвучены, любое действие можно совершить с клавиатуры, упрощена навигация по отдельным страницам и по сайту в целом.

26,3% инвалидов в России работают. В Сбере действует площадка для размещения вакансий, доступных для людей с разными нарушениями здоровья, вакансии в банке и компаниях экосистемы размещены на «Работа.ру». Корпоративный университет разрабатывает обучающие ролики по взаимодействию с особенными коллегами.

Сбер костюм GERT международный день инвалидов адаптация Сбера к потребностям инвалидов
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
1 человек рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Присоединяйтесь к нашим каналам! Yandex Zen

Комментарии