«Надежда» на роботов: в Ростове дети c инвалидностью познают мир робототехники

На уроке робототехники в РГООИ "Надежда". Фото: rgooi-nadezhda.ru, Евгения Фоминова
На уроке робототехники в РГООИ "Надежда". Фото: rgooi-nadezhda.ru

Собрать своих первых роботов и увидеть их первые самостоятельные шаги могут дети с особенностями развития в РГООИ «Надежда». Правительство Ростовской области выделило субсидию на проведение уроков робототехники.

Занятия проходят в рамках программы «21 век» - это обучающе-развивающий курс для детей и молодёжи с инвалидностью. 16 ребят с ОВЗ два с половиной месяца будут заниматься творчеством в области робототехники под руководством опытных педагогов из Центра дополнительного образования «Умная школа».

- На уроках робототехники ребенок учится мыслить конструктивно и креативно. Обучение нацелено на развитие инженерных и математических способностей, и результат не заставляет себя долго ждать, - комментирует открытие нового направления работы Центра председатель РГООИ «Надежда» Ирина Смирнова.

На занятиях дети изучают основы конструирования, в игровой форме узнают основные узлы робота и осваивают простые механизмы. Уроки построены от простого к сложному: от моделирования по инструкции до создания собственного робота.

Робототехника объединяет инженерное искусство, творчество и математику, Фото: rgooi-nadezhda.ru
Робототехника объединяет инженерное искусство, творчество и математику, Фото: rgooi-nadezhda.ru

В «Надежде» уверены, что знание робототехники, как и других технологий будущего, поможет подросткам с ОВЗ лучше освоиться в современном цифровом мире, а также выбрать будущую профессию. По данным Атласа новых профессий, к 2030-му году исчезнут многие традиционные профессии, им на смену придут, например, IT-медик, медицинский кибернетик, оператор медицинских роботов и IT-генетик. Подготовить ребят к жизни в быстро меняющемся мире, развить адаптивные способности и призвана программа «21 век».

У подростков с особенностями здоровья сегодня очень ограниченный выбор профессий: в обществе считается, что они могут выполнять только элементарные виды работ и уж никак не иметь допуска к управлению механизмами и сложными технологическими процессами. Такое представление связано с особенностями образования детей с инвалидностью, в спецшколах для детей с ментальными нарушениями нет уроков физики, а на уроках информатики изучаются лишь основы работы с файловой системой, текстовым и графическим редактором, обзорно знакомятся с электронными таблицами, при этом низкие доходы не позволяют родителям восполнять недостающие знания в платных секциях и кружках. Программа «21 век» восполняет недостаток знаний в сфере современных технологий и увеличивает конкурентоспособность подростков на рынке труда.

Самые маленькие подопечные "Надежды" тоже могут сконструировать своего первого робота., Фото: rgooi-nadezhda.ru
Самые маленькие подопечные "Надежды" тоже могут сконструировать своего первого робота., Фото: rgooi-nadezhda.ru

- Уроки робототехники для детей с ОВЗ решают одну из основных проблем образования - разрыв между теорией и практикой. Занимаясь по программе «21 век», наши ученики (и родители тоже!) начинают понимать, как можно применить знания на практике, задумываются о своем будущем, - рассказывает Ирина Смирнова.

Причем реализацию этих знаний ребята видят воочию — сконструированные роботы двигаются, ездят и даже выполняют некоторые команды. Это и есть STEAM-образование: знания имеют прикладной характер и междисциплинарны - объединяют естественные науки, технологию, инженерное искусство, творчество, математику - самые востребованные в современном мире дисциплины.

организация инвалидов "Надежда" робототехника уроки робототехники для инвалидов дети с ОВЗ
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Присоединяйтесь к нашим каналам! Yandex Zen

Комментарии