Партнерский спецпроект
17:46, 15 сентября 2020 г.

Как организовать обучение школьников в 2020 году

Партнерский спецпроект
Фото:

2020 год стал нелегким для многих, поскольку самоизоляция нарушила привычный ритм жизни. Серьезно пострадали и школьники, ведь пробелы в их знаниях после удаленной 4 четверти и долгого лета оказались колоссальными. Особенно критично это для ребят, которым в этом году предстоит сдавать итоговые экзамены. Куда бежать их родителям, как долго восполнять пробелы и как успешно готовиться к экзаменам в 2020 году? Ответы на эти вопросы – в спецпроекте 1rnd.

Пробелы в знаниях проще предупредить, чем впоследствии спешно ликвидировать

Завершился сложный для всех учебный год 2019 – 2020, когда практически всем школам пришлось осваивать образовательные онлайн-платформы. Не всё было гладко, а в будущем такие пробелы могут значительно усложнить подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, а в случае с иностранным языком это происходит особенно заметно: без постоянной практики происходит снижение уровня владения языком.

Лингвистический центр «Master English» уже почти 20 лет обучает школьников английскому языку так, чтобы они могли выстроить грамотную устную речь в повседневной жизни, писать письма, принимать участие в диалогах, дискуссия, обсуждениях. Выпускники центра «Master English» не только успешно сдают экзамены, но и живут, учатся и работают в Канаде, США, а также странах Европы и Азии, проводят переговоры и заключают крупные контракты с зарубежными партнерами, с успехом принимают участие в международных семинарах и научных конференциях.

Почему такую подготовку не получить в школе и как мотивировать ребенка на дополнительную учебную нагрузку отвечает директор лингвистического центра «Master English» Харыбина Елена Сергеевна.

Харыбина Елена

- Как мотивировать школьника на дополнительную нагрузку, не прибегая к запугиваниям вроде "иначе не сдашь экзамен"?

- Необходимо объяснить ребёнку, что за пределами школы тоже существует необходимость в иностранном языке, это и путешествия, и общение, и учёба за рубежом, ведь многие вузы предлагают студентам программы по обмену. Во многих зарубежных университетах обучение проводится на английском языке.

- Отличается ли дополнительное образование от школьного? Или ребенок будет изучать те же темы заново?

Дополнительное образование безусловно отличается от школьной программы. Оно больше ориентировано на индивидуальные особенности каждого ученика и его личные потребности. Конечно, некоторые темы могут дублироваться, так как изучение грамматики ещё никто не отменял, но даже такие универсальные вещи могут объясняться по-новому и отрабатываться на принципиально другом материале. У нас небольшие группы в отличие от общеобразовательной школы, что даёт возможность уделить достаточно времени и внимания каждому.

- Сколько времени в день школьник должен посвящать дополнительным заданиям, помимо занятий в центре?

- Всё зависит от стартового уровня знаний учащегося и от желаемого результата. Подготовку можно условно разделить на 2 направления: повышение общего уровня владения языком и непосредственно подготовка по формату экзамена. То есть чем выше уровень знаний, тем проще и быстрее готовиться к экзамену. По опыту могу сказать, не менее часа -полутора в день, но всё индивидуально.

Ознакомиться с разными курсами и программами обучения можно на сайте центра.

Контакты:

Тел.: +7 918 596-53-83, 8 (863) 264-37-22
Сайт: masterenglish.1rnd.ru

 

Чем больше готовишься, тем меньше волнуешься

Волнение перед экзаменами – это нормально. У некоторых оно начинается уже с сентября, когда ученик понимает, что последнее лето перед экзаменом уже позади, а дальше – только вперед. Но волнение не должно отвлекать школьника от учебы и подготовки, наоборот – подстегивать его работать усерднее.

Как направить тревожность школьника по поводу экзаменов в созидательное русло мы узнали у руководителя центра онлайн и офлайн подготовки к ОГЭ-ЕГЭ «Грамматика» Эммы Родиной.

Эмма Родина с ученицей

- Как избежать нервных срывов из-за приближающихся экзаменов и высокой нагрузки на школьника?

- Чтобы избежать нервных срывов из-за приближающихся экзаменов, надо к ним готовиться заблаговременно, потому что волнуются те, кто приступил к подготовке в последние месяцы и осознал, что он не успеет качественно изучить весь объем информации.

Ученики, которые начали заниматься в сентябре, всегда уверены в своих знаниях. А еще им помогает не волноваться наш тренинг «Экзамен без стресса». Если задуматься об экзамене уже в сентябре и начать готовиться, то учебная нагрузка на ученика распределяется равномерно.

Еще один вариант не волноваться – вообще обойти ЕГЭ: попробуйте поступать через олимпиады, начиная готовиться к ним и участвовать с 7-8 класса ежегодно, и тогда к 11 классу с высокой вероятностью можно поступить по результатам олимпиады, а ЕГЭ сдавать лишь формально. Наш ученик так в прошлом году поступил в два московских вуза и один питерский, будучи одиннадцатиклассником. Он сдавал только русский и профильную математику на ЕГЭ. Еще один вариант — это учеба в зарубежном вузе с выдачей диплома европейского образца, для поступления в который результаты ЕГЭ не учитываются.

- А сколько времени в день школьник должен посвящать подготовке к ОГЭ/ЕГЭ в центре и помимо занятий в центре?

- Чтобы успешно сдать ОГЭ, а особенно ЕГЭ, помимо занятий в нашем центре нужно уделять ежедневно от 30 до 60 минут в день на дополнительные задания, особенно если у ученика изначально был низкий уровень знаний.

Хотя все еще зависит от того, сколько времени у школьника в запасе – целый год или несколько месяцев. Например, в нашем центре «Грамматика» есть три курса обучения: начало с сентября по май; с ноября по май, с февраля по май. Чем меньше времени до экзамена остается – тем больше учебная нагрузка.

Центр «Грамматика» готовит будущих абитуриентов к экзаменам уже 9 лет. Среди выпускников центра – студенты ВШЭ, СПБГУ, ЮФУ, РИНХа, Ульяновского института гражданской авиации и Краснодарского авиационного института.

Форму обучения можно выбрать исходя из бюджета и предпочтений: есть индивидуальные программы или обучение в мини-группах до 6 человек. Предусмотрено и онлайн-обучение на собственной платформе и с использованием своего сервиса видеоконференций.

Контакты:

Тел.: 8-900-12-700-12
Сайт: www.rusege5.ru
ВКонтакте: https://vk.com/grammatika_rnd

 

В чем измеряется успешность подготовки к экзамену?

Оценить, насколько успешно школьник подготовится к экзамену, заранее очень сложно, ведь этот вопрос комплексный и сугубо индивидуальный. Руководитель центра по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ «Олимп», кандидат экономических наук, доцент ЮФУ Михаил Стасев определил ключевые факторы, которые влияют на успешную сдачу экзамена.

Стасев Михаил

- Скажите, от чего, по-вашему, зависит успешная подготовка ребенка к экзаменам?

- Классическая подготовка опирается на три основные фактора. Первый – это мотивация абитуриента и способности самого учащегося в центре, его желание трудиться и выполнять большой объем работы. Второй фактор – это уровень квалификации преподавателей, работающих в центре. Наши, например, кандидаты наук, доценты, эксперты и руководители областных предметных комиссия ГИА. А третий фактор – это интенсивность подготовки: год, два года или даже три года.

В этом году вмешался также четвертый фактор – внезапная ситуация, связанная с ограничениями. Это привело к тому, что качественная подготовка в школе и во многих центрах подготовки стала недоступна  для хорошо мотивированных детей. К счастью, мы смогли нивелировать этот фактор переходом на дистанционный формат.

- Как вы оцениваете онлайн-формат преподавания? Есть ли у него какие-то значимые преимущества по сравнению с традиционным за исключением меньших временных затрат?

- Дистанционное образование, безусловно, имеет особую роль в современных условиях. Мы видим, что сегодня не каждый ребенок имеет возможность получить качественную подготовку. Потому что он может жить в других городах области – Шахтах, Таганроге, Новочеркасске, Азове, Волгодонске. Эти дети лишены возможности готовиться у руководителей комиссий по проверке работ ЕГЭ. А дистанционное обучение позволило не только продолжить обучение во время пандемии, но и предоставить ученикам из других городов возможность учиться у лучших преподавателей.

Но, как правило, родители и сами преподаватели отдают предпочтение традиционным формам обучения. Это говорит нам о том, что дистанционный формат должен быть использован в том случае, когда дети чем-то ограничены. А когда есть возможность в офлайн режиме – тогда, конечно, мы отдаем предпочтение ему.

Руководитель центра подготовки «Олимп» прямо заявляет, что хорошим результатом по экзамену для него является более 90 баллов. Выпускники «Олимпа» поступают на бюджет в ведущие ВУЗы страны – МГУ, Высшая школа экономики, МГИМО, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Пирогова, Российский химико-технологический университет имени Менделеева и другие.

Занятия начинаются уже в сентябре. По учебному плану школьник посвящает 4 академических часа в неделю занятиям в центре и 12 академических  часов - самостоятельной работе дома. Присоединиться к группе, подчеркивает Михаил Стасев, можно и позже, но тогда и времени уделять подготовке придется больше.

Контакты:

Тел.: +7 (903) 406-58-55,
+7 (928) 768-09-55

Сайт: olimp-ege.ru
ВК: https://vk.com/centr_olimp

Подготовку к экзаменам нужно сделать частью распорядка дня

Ответить на вопрос, сколько времени нужно посвящать подготовке к экзаменам сложно, поскольку тут все зависит от множества факторов – уровень подготовки, скорость усвоения информации, личные качества. Но все репетиторы сходятся во мнении, что подготовка должна носить регулярный и системный характер. На самые волнующие родителей вопросы ответила заместитель директора репетиторского центра «Доминанта» Пернаки Елена:

Пернаки Елена

- Сколько времени в день школьник должен посвящать подготовке к ОГЭ/ЕГЭ, помимо занятий в центре?

- Помимо занятий в центре школьник должен каждый день заниматься самоподготовкой, выполнять домашние задания, поэтому потребуется ещё 1,5 — 2 часа. Это зависит от индивидуальных способностей ребенка: одному нужно 3 часа, а другой сделает это же за час. Большинство учащихся усваивают материал уже на занятии, остается только закрепить его.

- Как понять, усваивает ли ребенок программу подготовки? В школе есть отметки и дневник, а как оценить результативность здесь?

- В нашем центре тоже за каждый вид работы выставляется оценка или зачёт/незачет. После каждой темы проводится контрольная точка, поэтому результат усвоения материала виден сразу. Мы обязательно информируем родителей о выполнении /невыполнении домашнего задания. Такого нет даже в школе!

- Как избежать нервных срывов из-за приближающихся экзаменов и высокой нагрузки на школьника?

- В нашем центре все занятия максимально направлены на повышение уровня знаний и, как следствие, понижение уровня стресса, ведь когда хорошо подготовлен, нет повода для переживаний.

Желательно составить распорядок дня, в котором будет учтено время, необходимое на школу, на репетиторов и на любимые занятия; обязательно высыпаться; правильно и разнообразно питаться; находить время на общение с друзьями и отдых.

Репетиторский центр «Доминанта» работает с 9:00 до 20:00 в формате онлайн, что позволяет ребенку не только экономить время и силы на дорогу, но и заниматься вне зависимости от погоды и других обстоятельств. Здесь помогают подготовиться не только к ЕГЭ и ОГЭ, но и к ВПР, а также повысить текущий уровень знаний учеников 5-11 классов по всем предметам. «Доминанта» предлагает 3 варианта занятий (оптимальный курс, усиленный курс и индивидуальные уроки с репетитором). Подробнее узнать о центре, занятиях, ценах и посмотреть бесплатные видеоуроки репетиторов можно на сайте «Доминанты».

Контакты:

Тел.: 8 800 505 13 30 (звонок бесплатный по всей России), 8 952 411 88 50 (есть Whatsapp)
Сайт: https://dominanta161.info/
ВКонтакте: https://vk.com/dominantarostov
Одноклассники: https://ok.ru/dominantarepetitori

Хороший выбор школы может избавить от трат на репетиторов

Сегодня объективной реальностью стал тот факт, что большинству школьников требуется дополнительная (а иногда и очень серьезная) подготовка для того, чтобы успешно сдать экзамены. У многих родителей возникает закономерный вопрос: «А чему детей вообще учат в школе?». Увы, в большинстве случаев вопрос всплывает слишком поздно, в старших, а зачастую и в выпускных классах. Позаботиться о качестве образования своего ребенка можно и заблаговременно – например, отдав его в частную школу. Директор частной гимназии «Эстус» Людмила Старокошко рассказала, почему это имеет смысл.

Людмила Старокошко

- Как мы знаем, государственные общеобразовательные учреждения достаточно плохо готовят школьников к ГИА в 9 и 11 классах, так что родителям приходится записывать детей к репетиторам и в различные центры. Дает ли частная школа все необходимые знания, чтоб сдать экзамены? Как организован учебный процесс в старших классах: это классические уроки по предметам или углубленная подготовка по интересующим направлениям?

- Большинство частных школ используют учебные планы с профильным изучением ряда предметов. Обычно 3- 4 предмета изучаются с использованием учебно-методического комплекса углублённого уровня. А небольшое количество учеников в классах, хорошая материально - техническая база частных школ даёт возможность использования современных образовательных технологий, дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому выпускнику, Это даёт возможность спокойно изучать учебный материал на базовом уровне и углублять знания по профильным предметам. Родители выпускников частных школ, конечно же, тоже обращаются к репетиторам. Но это происходит от боязни, что не хватит баллов для поступления в престижные ВУЗы. В частных школах выпускники спокойнее и рациональнее готовятся к ЕГЭ, так как более уверены в своих знаниях.

- Чем учеба в частной школе кардинально отличается от учебы в государственной? Это индивидуальный подход и более системные учебные планы или совершенно иная организация обучения?

- Частное образование имеет много общего с муниципальными образовательными организациями: во-первых, выполнение государственного заказа на образование, во-вторых, соответствие учебного, интеллектуального, материального оснащения санитарным, пожарным, лицензионным требованиям.

Различий же заметно больше: это и малая наполняемость классов, и индивидуальный подход в обучении и воспитании, и трёх-, четырёхразовое питание, и дополнительные образовательные занятия.

У школьников частной школы организованная вторая половина дня: приготовление домашнего задания под руководством тьютора, занятия в кружках, клубах, секциях. Организована и внешкольная и внеурочная деятельность за счёт пролонгированного учебного дня. В «Эстусе» есть дополнительные образовательные занятия и профильные классы. Мы изучаем два иностранных языка, и позволяем ученикам применить знания на практике во время стажировок в странах изучаемых языков. Кроме того, в образовательный процесс внедряются новаторские авторские методики. Ну и конечно, это уютная, домашняя атмосфера, которую редко увидишь в обычных школах.

«Эстус» - одно из самых первых частных общеобразовательных учреждений в г. Ростове-на-Дону, открывшее свои двери первым ученикам в 1991 году. Сегодня гимназия реализует образовательные программы по ступеням: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обучает детей английскому языку с 1-го класса, а в дошкольных группах с 3-х лет.

Контакты:

г.Ростов-на-Дону, ул.Красноармейская, 232
Тел.: 8 (863)266-­51-­49
Сайт: nou-estus.ru

Лучшие преподаватели в стране сегодня доступны всем школьникам благодаря «Ростелеком Лицею»

Пока продолжаются споры о том, учат ли в школе жизненно важным вещам, в сети интернет появляются настоящие онлайн-лицеи, обучение в которых не только позволяет школьникам освоить школьные предметы, но и получать актуальные в современном мире компетенции и навыки.

«Ростелеком» к началу учебного года обновил и расширил образовательный онлайн-сервис «Лицей». В нем представлены все предметы школьной программы, за исключением физкультуры. Эксклюзивные курсы на платформе сервиса ведут преподаватели ведущих образовательных учреждений России, которые готовят ребят к сдаче ЕГЭ и ОГЭ на высокий балл. Сервис также поможет школьникам повторить пропущенные или сложные темы, разобраться с домашним заданием, а также закрепить знания в интерактивной форме с помощью тренажеров и тестов.

«Ростелеком Лицей» соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Контент сервиса рассчитан на учеников 1–11 классов и может стать альтернативой занятиям с репетитором: здесь каждое задание сопровождается подробным объяснением и тестированием усвоенного материала. Для учеников 5–11 классов разработан эксклюзивный авторский курс по английскому языку «От нуля до Intermediate».

Кроме того, ученики «Лицея» имеют возможность изучать курсы финансовой и цифровой грамотности, которые сейчас особенно необходимы в современном мире. В их числе важные темы цифровой экономики: виртуальная реальность, блокчейн, робототехника и основы маркетинга.

Система оценки усвоенных знаний в «Лицее» тоже прогрессивная. Каждый ученик видит свой прогресс в процентах: сколько предметов, тем и уроков он прошел. Также в интерактивных тренажерах появились подсказки, благодаря которым можно повторно ответить на вопрос и закрепить знания.

Видеоуроки учебных программ разработали и провели более 60 высококвалифицированных преподавателей ведущих российских школ и вузов: «Президентской школы», «Ломоносовской школы», НИУ ВШЭ, МГУ имени М. В. Ломоносова и других.

Если заранее знать, куда поступать – найти репетиторов проще

Сейчас перед родителями стоит сложный выбор, где их ребенку лучше готовиться к экзаменам: то ли воспользоваться услугами репетиторов, то ли поступить в известный учебный центр, то ли оплатить онлайн-курсы. Выбирать, конечно, стоит исходя из конкретной ситуации. Например, тем, кто определился с направлением подготовки и даже вузом, стоит задуматься о подготовке в университете – и эксперты Академии абитуриентов ДГТУ рассказали, почему.

- Почему родителям стоит выбрать подготовку при университете, а не занятия в центрах по подготовке или с частными репетиторами?

- Во время обучения в Академии абитуриентов для обучающихся проводится большая профориентационная работа: организуются экскурсии по университету, встречи с представителями факультетов, что позволит в дальнейшем сделать осознанный выбор своей будущей профессии. По окончанию Академии абитуриентов слушатели получают сертификат, который дает дополнительные 2 балла при поступлении.

После окончания Академии абитуриентов 75% слушателей поступают в ДГТУ.

- Как вы считаете, стоит ли начинать подготовку к ЕГЭ раньше, чем за год, например, еще в начале 10 класса? Не забудет ли ученик то, что успел освоить, за лето? Не сильно ли за это время изменится сам экзамен?

- Этот вопрос волнует большинство старшеклассников. Понятно, что чем раньше начнёшь готовиться – тем лучше. Тем более что готовиться к ЕГЭ нужно отдельно от школьной программы. Если ученик мотивирован и знает к чему стремиться, то он, время от времени в летний период, будет открывать свои конспекты и повторять пройденный материал. Как правило, даже если внесены изменения, основной материал, проверяемый на ЕГЭ, не меняется.

Академия абитуриентов ДГТУ ведет подготовку к ЕГЭ и ОГЭ по всем общеобразовательным предметам для обучающихся 9,10 и 11 классов. Группы включают от 5 до 10 человек. Занятия как в очной, так и в дистанционной форме стартуют с 14 сентября. Для иногородних обучающихся формируются группы сессионной подготовки во время школьных каникул (3 модуля: октябрь, январь и март). Помимо этого набирают группы на краткосрочные модули по математике, физике, русскому языку и обществознанию.

Направления подготовки: https://donstu.ru/applicants/areas-of-training

Контакты:

Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
Академия абитуриентов ДГТУ: пл. Гагарина, 1, 8 корпус, ауд. 127
Тел.: 8 (863) 273-85-42, 8 (863) 273-87-70
Сайт: donstu.ru
ВКонтакте: https://vk.com/donstu
Одноклассники: https://ok.ru/donstu
Твиттер: https://twitter.com/dstu_live
Телеграм: https://t.me/dstu_live

Онлайн-обучение может оказаться более подходящим вариантом

Конечно, традиционный формат обучения кажется многим родителям более приоритетным, а иногда и единственно эффективным. Однако не стоит сразу отказываться от онлайн-подготовки: она может помочь ребенку сэкономить время и силы без потери в качестве. О преимуществах онлайн-образования рассказала доцент Марина Александровна Махотенко (Южный университет (ИУБиП), «Академия ЕГЭ и ОГЭ»).

Марина Махотенко

- Почему стоимость онлайн- и офлайн-образования не отличается?

- Дело в том, что подготовка к онлайн-занятиям требует от педагога не меньшей, а иногда большей подготовки, чем при работе в оффлайн. Преподаватель выкладывается так же, и даже больше, ведь он должен наладить эмоциональный контакт и контролировать внимание аудитории через технические средства, а это требует педагогического мастерства. К тому же, онлайн занятия проводятся по той же программе и в том же объёме, что очные.

- Онлайн-формат не усложняет контроль за знаниями?

- Каждая новая тема в начале подробно объясняется преподавателем. Ученики получают задания, смотрят презентацию, преподаватель дополнительно проговаривает, как выполнять задание. Затем ученики выполняют задание, преподаватель проверяет и проговаривает с учащимся все те моменты, на которые нужно обратить внимание. После проводится тестирование по пройденной теме, чтобы выявить, остались ли слабые места. Структура теста такая же как в ЕГЭ.

- Не сокращается ли усваиваемость этих знаний по сравнению с традиционными очными занятиями?

- Нет, не сокращает, у нас все проверяется контрольными точками. Даже наоборот, после очных занятий ребенок едет домой, где его ждут школьные уроки. А при онлайн обучении он находится дома и не тратит время и силы на дорогу.

Чтобы уделить внимание каждому ребенку группы набираются не более 10 человек.

- С точки зрения родителя, как себя вести, чтоб не увеличивать стресс ребенка? Подбадривать его и постоянно узнавать, как идет подготовка или, напротив, даже не пытаться затрагивать эту тему?

- Мое мнение - родитель должен быть постоянно на связи с педагогом. Тот тоже должен быть на связи с родителями, проводить дополнительные встречи, сообщать, если у ребенка что-то не получается. А ребенку нужно дать самостоятельность, дать почувствовать ответственность за свои поступки. У него должен быть полный контакт с преподавателем. Наши преподаватели всегда идут навстречу ученикам, дети чувствуют в них поддержку, и им комфортно общаться.

- Как ведет себя преподаватель, если видит, что учащийся сильно переживает и из-за волнения может не совсем адекватно продемонстрировать свои знания на экзамене?

- Для этого у нас есть обязательное общение с психологом. Наша «Академия ЕГЭ и ОГЭ» предлагает уникальный курс психологических тренингов для детей, направленных на борьбу со страхами, выработку стрессоустойчивости и умения собраться в нужный момент. Эта уникальная программа поможет вашим детям спокойно и осознанно выбрать будущую профессию, подготовиться, блестяще сдать экзамены и поступить в выбранный вуз. Курс по борьбе со страхами включает в себя специально разработанные нашими психологами упражнения, которые помогают совладать с собой в любых стрессовых ситуациях. Курс включает 6 тренингов и практические задания.

Курс по борьбе со страхами проходит тоже онлайн, но возможны очные встречи по желанию учащегося.

В центре «Академия ЕГЭ» проводят занятия по обществознанию, русскому языку, математике и истории. Обучение в группах начинается с 1 октября в онлайн формате через платформу Zoom. В центре проводят профориентацию и входной контроль знаний ребенка. Потом оценка прогресса происходит каждый месяц. Также предусмотрены 8 тренировочных тестирований. Каждый учащийся получает индивидуальный пошаговый план работы, педагоги работают с мотивацией каждого и учат самым эффективным приёмам работы с экзаменационными заданиями.

Контакты:
Тел.: 8 (900) 127 77 04, 8 (952) 582-40-75
Сайт: www.iubip.ru/site_page/item/id/706

В ЮФУ проводят подготовительные курсы для школьников по ЕГЭ

Южный федеральный университет уделяет большое внимание подготовке школьников к единым государственным экзаменам. Университет заинтересован в высоких результатах будущих абитуриентов.

Большинство структурных подразделений ЮФУ Ростова и Таганрога, а также филиала в Новошахтинске разрабатывают и реализуют в течение учебного года программы дополнительного образования для школьников по всем востребованным направлениям подготовки к ЕГЭ.

Также Лицей поможет подготовиться к экзаменам школьникам 10-11 классов, практически, по всем основным программам обучения: математике, русскому языку, физике, истории, литературе, географии, химии, биологии, информатики, обществознанию и английскому языку.

Стоимость программ обучения зависит от их продолжительности и интенсивности проводимых занятий. Есть подкурсы, рассчитанные на длительные сроки подготовки, также есть и краткосрочные курсы. Все подробности можно узнать на сайтах структурных подразделений ЮФУ.

Со школьниками занимаются опытные и высокопрофессиональные преподаватели, которые дают обучающимся качественные знания, способствующие улучшить их уровень образования, а также получить хорошие результаты на ЕГЭ и ОГЭ. Школьников готовят на подкурсах не только к ЕГЭ, но и особенностям обучения в ЮФУ на выбранных ими направлениях.

Кроме того, в ЮФУ проводят большое количество олимпиад для школьников, победители которых имеют преимущество при поступлении в вузы РФ. Также для школьников организуются различные школы и кружки, которые способствуют повышению образовательного уровня детей и их профессиональной ориентации. Ребята, занимающиеся в кружках робототехники или программирования, к окончанию школы уже точно знают какой профессиональный путь им выбрать.

Большая часть дополнительных программ образования в структурных подразделениях ЮФУ в 2020 году начинается в октябре-ноябре и длится вплоть до мая-июня. Подкурсы в нынешнем году будут проводиться в двух форматах обучения: очном и дистанционном.

В ЮФУ также проводят подготовку и к вступительным творческим испытаниям.

Так, в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации творческий конкурс проходят абитуриенты, поступающие на направление подготовки «Журналистика». Это связано с тем, что журналистика – творческая специальность, для её освоения необходим ряд базовых навыков и умений. Творческий конкурс проходит в два этапа – письменная часть и устная. На первом этапе абитуриент должен продемонстрировать умение грамотно и аргументированно излагать свои мысли, во время собеседования комиссия, состоящая из представителей профессии и преподавателей ИФЖиМКК, проверяет коммуникативные навыки абитуриента, интересуется наличием у него первичного профессионального опыта и его представлением о сущности профессии. ИФЖиМКК проводит для своих абитуриентов подкурсы. Это долгосрочные курсы подготовки, они проходят по выходным с октября по май, и краткосрочные, это двухнедельный интенсив, который институт реализует в дистанционном формате на протяжении четырёх лет.

«Школьникам, которые по каким-то причинам не могут посещать подкурсы в университете, мы рекомендуем посещать дни открытых дверей, практически на каждом проводим мастер-классы, связанные с поступлением. Статус кандидата в студенты, кроме того, даёт школьникам возможность посещать лекции и мастер-классы на неделе академической мобильности. Самостоятельно готовиться к творческим испытаниям тоже можно, есть масса прекрасных учебников. Кроме того, в нашем институте функционируют студенческие коллективы, которые занимаются с абитуриентами в свободное время в рамках профориентации. Важная часть подготовки абитуриента – взаимодействие со СМИ и медиа. Мы говорим абитуриентам, что нужно сотрудничать с журналистами, предлагать собственные тексты для публикации, это, конечно, не обязательное условие, но стажировка в издании очень помогает», - рассказали в ИФЖиМКК.

Контакты:
Направления подготовки https://www.sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=ABT/N8206/P
Сайт: www.sfedu.ru

 

Освоить профессию можно раньше, чем закончить школу

В то время как некоторые программы дополнительного образования помогают ребенку успешно сдать экзамены либо улучшить школьную успеваемость, иные позволяют овладеть абсолютно новыми навыками, а иногда даже профессией еще до того, как подросток получит сертификат о среднем образовании. Об освоение современных профессий в школьном возрасте рассказала директор компьютерной Академии ШАГ в Ростове-на-Дону.

Екатерина Баженова

- Расскажите подробнее о курсах, которые у вас есть. Они подойдут только для крепких «технарей» или тем, кто в школе имеет лучшие оценки по русскому и литературе, что-то из этого тоже будет полезно и интересно?

- В нашей Академии есть курсы для разного уровня знаний и возраста детей. Малая компьютерная академия - это программа обучения для детей от 7 до 15 лет, это и первое знакомство с компьютером (7-8 лет программа Первый ШАГ), на эту программу мы принимаем детей без специальной подготовки, любой школьник будет с огромным удовольствием осваивать актуальные

Для детей старше 15 лет мы предлагаем освоить профессию по двум направлениям: разработка программного обеспечения; компьютерная графика и дизайн. Это уже полноценная профессия, которую можно получить практически до окончания школы. По этим программам обучения даются уже фундаментальные знания студентам, выполняются реальные практические работы, взаимодействие с индустрией и возможность дальнейшего трудоустройства. Поступая на эти программы обучения, ребенок уже должен понимать, что это практически выбор будущей профессии. Поступление на эти направления не требует определенного набора знаний, мы принимаем абитуриентов "с нуля", но пройти вступительное тестирование на уровень владения ПК необходимо.

- Сколько времени от ребенка требует онлайн-образование в день и в неделю? Сочетается ли подобные курсы с хорошей успеваемостью в школе или приходится чем-то жертвовать?

- В академии Шаг есть образование, как онлайн, так и очное. Конечно, мы считаем, что очное образование является наиболее эффективным для ребенка, контакт с преподавателем и непосредственная практика в аудитории дает ребенку больше возможностей для получения практических навыков. Наша программа обучения предполагает посещения Академии 1 или 2 раза в неделю в зависимости от программы обучения и выбранного родителем расписания.

Обучение по нашей программе не только хорошо сочетается с обучением в школе, но и положительно влияет на успеваемость ребенка. В академии полностью присутствует проектный подход, дети создают свои проекты, занимаются практикой. Широкий спектр направлений позволяет углубить детям знания школьные применив их на практике в Академии (например, знания по математике ребенок применяет при программировании своей компьютерной игры, и у него появляется понимание, что и для чего он изучает).

Компьютерная академия «ШАГ» – это международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании для взрослых и детей. Здесь школьников знакомят с востребованными и актуальными профессиями современности, касающимися IT-индустрии, и дают знания, которые помогут найти работу и долгое время оставаться востребованным специалистом. Дети знакомятся с азами программирования, ведением блогов и каналов на YouTube, робототехникой, 3D-моделированием, 3D-дизайном.

Контакты:

Тел.: +7 (863) 310-04-05, +7 938 122-50-41
г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая 141, 4 этаж
Сайт: rostov.itstep.org
ВКонтакте: https://vk.com/itstep_rostov

#подготовка к ЕГЭ и ОГЭ #языковые школы #подготовительные курсы в ВУЗах #дополнительное образование
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"