Тест-драйв
12:30, 27 сентября 2019 г.

Volkswagen Teramont: в поисках настоящего бездорожья

Тест-драйв
Фото:

Что представляет из себя самый большой и самый молодой кроссовер Volkswagen? 1Rnd.ru взял новенький Teramont и отправился покорять степные барханы Ростовской области.

Помогал нам в этом непростом деле директор крупной юридической компании «Нови и Партнеры» Станислав Нови. Заинтересовать гостя с очень внушительным списком обкатанных машин казалось делом безнадежным. Но у каждого человека есть свои слабости. У Станислава – любовь к путешествиям и большая семья. Поэтому 1rnd с фотографом Василием Саенко изобразили шумную семью и отправились на поиски того самого путешествия.

Как гласит пословица, путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Наш первый шаг был в Л-авто, который и предоставил нам автомобиль. 

Первое, что бросается в глаза – габариты. Teramont большой… Нет, он очень большой. И при этом никак не стесняется своих размеров. Даже наоборот, всячески подчеркивает их огромной радиаторной решеткой, крупными колесными арками, прямоугольными фарами с небольшим прищуром и большой площадью остекления.

«Автомобиль красив! С одной стороны, узнаваемый стиль всех кроссоверов марки Volkswagen, с другой стороны, здесь присутствует небольшая угловатость форм с намёком на некоторую брутальность. Это всё-таки самый большой представитель семейства», - делится первыми впечатлениями Станислав.

Внутри автомобиль столь же брутален. Приборная панель выполнена в лучших немецких традициях, знатокам марки она чем-то напомнит Passat.

Связка из двух экранов мультимедийной системы. Основной – почти в 25 дюймов и полностью сенсорный. Кнопки выделены только для системы климат-контроля. Всем правят простота и интуитивность. За поездку ни у кого из участников не возникло вопросов, как добраться до того или иного функционала.

«Что понравилось, так это изменение размера «кругляшков» спидометра и тахометра в зависимости от информации, выводимой на дисплей приборной панели, например, меняющийся размер навигационной карты», - продолжает наш гость.

Наконец, главное отличие нового внедорожника марки от братьев по цеху.  Семь полноценных пассажирских мест. И третий ряд сидений не является просто приятной опцией, как зачастую бывает. Это полноценные комфортные сидячие (а при желании и лежачие) места. 

Второй же ряд интересен тем, что позволяет регулировать угол наклона спинки и двигать сами спинки по салону. Вкупе с громадным дверным проемом это дает возможность заходить на третий ряд, не складывая второй. 

Багажник даже при всех поднятых креслах вмещает почти 600 литров, чего вполне достаточно для дальней поездки. А уж если опустить все сидения, автомобиль превращается в полноценный фургон, где есть 2300 литров свободного пространства.

Посмотреть на Volkswagen Teramont в деле мы единогласно решили на полигоне дельтапланеристов за Красным Крымом. Однако сначала придется выехать из Ростова. И тут оказалось, что на городских дорогах  Teramont чувствует себя как рыба в воде. Габариты уже не кажутся такими страшными, а контроль мертвых зон, парктроник и противоаварийная система и вовсе сводят нет дискомфорт при вождении. Последнюю, кстати, нам довелось испытать в действии на выезде с кольца по Вавилова.

Вот как описывает ситуацию Станислав: «Впереди идущий автомобиль достаточно резко затормозил. Расстояние до него было приличным, я стал тормозить плавно и приблизился к нему. Система восприняла моё управление автомобилем как недостаточное для эффективного торможения, в общем, что-то типа «Ой, зазевался, не успеваю затормозить». В результате без меня меня женили – электронные «мозги» сами приняли решение принудительно остановить машину».

Но, что ни говори, в полной красе Teramont раскрывается за городом.  Скорость не ощущается от слова совсем. Подвеска успешно поглощает рядовые неровности дороги. Отдельно стоит отметить звукоизоляцию, автомобиль очень тихо идет. Хотя на обгонах пассажиров довольно сильно вдавливает в сидения и мотает из стороны в сторону. Тут скорее заслуга двигателя с силой в 249 лошадей и достаточно «короткого» руля (менее трех оборотов из крайнего левого положения в правое).

Наконец, мы сходим с асфальта и «приветствуем» песчаные волны донской степи.

«В меру «жёсткая» подвеска позволяет «облизывать» неровности, держать курс и не соскальзывать наружу в поворотах. А, учитывая тот факт, что автомобили данного класса нередко отправляются «штурмовать целину», то способность держать дорогу, особенно в поворотах, имеет очень большое значение. Хотя, по моему мнению, при таких размерах колёсной базы, прибавить пару сантиметров клиренсу было бы очень даже неплохо. С нашими направлениями… пардон, дорогами! А вот то, что днище автомобиля практически плоское, однозначно является плюсом с большой буквы» - комментирует поведение авто в стрессовых условиях Станислав.

«Пройдет? Пройдет!» - именно эту фразу стоило бы сделать лозунгом нашего путешествия. Большой вес и «умный» полный привод не дают машине буксовать даже на размытой глине. 

Но и тут не обошлось без сюрпризов. В поисках лучшего кадра было решено забраться на небольшой бархан и аккуратно поднять нос над пригорком. Машина резво заскочила на возвышенность и продемонстрировала умение самостоятельно искать точки опоры.

«Затем автомобиль качнулся, левое переднее колесо «нашло» точку опоры, а правое заднее осталось вывешенным, – поясняет Станислав. - И это без всяких манипуляций с блокировками дифференциалов. Этого удалось достичь потому, что электронный блок управления трансмиссией перераспределяет крутящий момент между колёсами при пробуксовке одного из них».

После сравнительных тестов в городе и по бездорожью наш водитель сделал довольно однозначный — и весьма поэтичный - вывод. 

«По моему мнению, если планируется езда одного-двух человек и только в городской черте, он всё-таки великоват и не будет отличаться экономичностью, – подвел итог Станислав Нови. - Мне кажется, что кредо этого автомобиля – это путешествия, семейные путешествия! Причём не только из точки А в точку Б, а настоящие путешествия! Съехать с трассы к реке, поставить палатку, заночевать под звёздами. Встретить утреннюю зарю, днём взобраться на вершину какого-нибудь немаленького холма. Выехать на просторное зелёное плато, подъехать к косогору, а где-то там, внизу увидеть извивающуюся змейкой дорогу. А затем, спуститься опять на эту дорогу и мчать по ней на закат солнца до самого горизонта».

Редакция 1rnd.ru благодарит за предоставленную для тест-драйва машину компанию “Л-Авто”, официального дилера марки Volkswagen в Ростове-на-Дону.

 "Л-Авто", официальный дилер марки Volkswagen в Ростове-на-Дону
ул. Вавилова, 67 Д, тел.: +7 (863) 333-51-32
https://vw-rostov.ru

#Volkswagen Teramont #тест-драйв по бездорожью #Л-Авто
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"