16:56, 19 июля 2019 г.

В ростовском ТСЖ «Квартал» проводится аудит

Фото:

 

В ростовском ТСЖ «Квартал» проводится аудит платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

Поводом для проверки стало обращение жительницы дома 25-линия, 5 в Государственную жилищную инспекцию, в котором она задавала вопрос по поводу начисления платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами, отоплению и оформлению платежной квитанции. Собственница жилья считает, что ТСЖ «Квартал», которое обслуживает этот многоквартирный дом, производит оплату за ТКО неправильно.

Нарушения есть

ГЖИ Ростовской области провела проверку ТСЖ «Квартал» и, действительно, нашла нарушения, в том числе в начислении платы за отопление и ТКО. Госжилинспекция направила руководству товарищества собственников жилья предписание, согласно которому все нарушения должны быть исправлены в течение месяца.

18 июля для проведения аудита платежей граждан за услуги ЖКХ в ТСЖ «Квартал» выехала рабочая группа, в которую вошли представители ресурсоснабжающих компаний, департамента ЖКХ и энергетики Ростова-на-Дону, Госжилинспекции Ростовской области и министерства ЖКХ РО. Ее возглавил заместитель министра ЖКХ Ростовской области Валерий Былков.

«Многоквартирный дом 25-линия, 5 построен не так давно, в 2008 году, и создает впечатление благополучного жилья. Но, как оказалось, и здесь есть проблемы. В ГЖИ поступила жалоба от жительницы дома по поводу начисления платежей, инспекция нарушения обнаружила, поэтому сегодня мы приехали на место, чтобы выяснить причины этих нарушений», - отметил Валерий Былков.

По его словам, товарищество собственников жилья не сделало перевод платы за ТКО из жилищных услуг в коммунальные, как это требует законодательство. Оплата за вывоз мусора в 2019 году начислялась по старому, то есть не по количеству проживающих, а за площадь квартиры. Это является безусловным нарушением и ТСЖ «Квартал» обязаны были исправить ошибку.

Кроме этого, Валерий Владимирович рассказал, что Госжилинспекцией были найдены расхождения и в оплате за отопление. Проверка показала, что дом оборудован прибором учета тепловой энергии. При этом за декабрь 2018 года и январь нынешнего года, согласно предоставленным отчетам о суточных параметрах теплоснабжения есть подозрения в несоответствии потребленных объемов тепла за этот период.

Курс на энергоэффективность и энергосбережение

«Если есть в доме прибор учета потребления тепла, то плата за отопление должна производиться согласно его показаниям. В каждом современном многоквартирном доме необходимо проводить работу по энергосбережению и энергоэффективности. Сегодня мы выполняем капитальные ремонты многоквартирных домов, которые были построены много лет назад, с учетом энергоэффективности и энергосбережения. Устанавливаем в домах новые современные инженерные системы, которые помогают значительно экономить ресурсы, а жителям денежные средства на оплате за ЖКУ», - добавил замминистра ЖКХ РО.

На сегодняшний день капитальный ремонт произведен в более 300 многоквартирных домах. В этом году капремонт МКД идет по графику, без задержек и нареканий, - отметил Валерий Былков.

Валерий Былков также отметил, что совместный аудит проводится на постоянной основе, ежемесячно рабочая группа выезжает на места в многоквартирные дома, откуда поступили жалобы, и разбирается в причинах обращений.

« Наша задача выявить нарушения и установить причины, а не наказать управляющую компанию или ТСЖ. Коммунальщики обязаны устранить нарушения, которые указывались в предписании ГЖИ», - подчеркнул Валерий Владимирович.

Виноваты неплательщики

Представители ресурсоснабжающих компаний, вошедшие в рабочую группу, рассказали, что ТСЖ «Квартал» производит оплату за потребленные ресурсы с задержкой. Так, например, за 2019 год ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» они уже должны более 450 тысяч рублей.

Председатель товарищества собственников жилья Геннадий Шелестов посетовал, что не все жители вовремя платят за электроэнергию. Есть даже обращение в суд на одного злостного неплательщика, его долг за электроэнергию составил 60 тысяч рублей.

Также он пояснил, что это задолженность не одного дома, а шести, так как в товарищество входит шесть многоквартирных домов.

Руководство ТСЖ старалось объяснить представителям рабочей группы свои нарушения и связывало их с проблемой собираемости платежей. По их словам, тарифы растут, а платежи падают. Люди недовольны дороговизной коммунальных услуг.

«Мы не можем поднять плату за содержание жилья, хотя давно ее не увеличивали, так как люди и без того недовольны ценами на коммунальные услуги», - рассказал председатель ТСЖ «Квартал» Геннадий Шелестов.

Рабочая группа оправилась в офис ТСЖ, чтобы продолжить аудит и изучить платежные документы.

Корреспондент 1Rnd прогулялся по территории ТСЖ: внешне все выглядит неплохо, во дворе зелено, цветут цветы, стоят урны, скамьи, чисто даже на контейнерной площадке. Кажется, что коммунальщики со своей работой справляются. А как на самом деле происходит, выяснит комиссия.

Кстати, срок исполнения предписания ГЖИ истекает 28 июля, и у ТСЖ «Квартал» еще есть время навести порядок в платежных квитанциях.

 

#ТСЖ "Квартал" #аудит платежей населения #энергосбережение и энергоэффективность #замминистра ЖКХ РО Валерий Былков
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"