13:36, 21 ноября 2018 г.

Свыше 70% россиян вынуждены экономить

Фото:

Подавляющее большинство россиян вынуждено жить в условиях экономии. Мониторинг социально-экономического положения и самочувствия граждан РФ представил Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

Исследователи на основании данных статистики разделили население страны на четыре группы:

- зона бедности;

- зона потребительского риска;

- зона возможных изменений;

- зона потребительского комфорта.

В бедности живут 22% россиян. Их доходы, согласно классификации, позволяют покупать только самое необходимое из еды.

В зоне потребительского риска оказалось 35,6% жителей России, это самая многочисленная группа. Текущие доходы позволяют нормально питаться и покупать повседневную одежду, но какие-то более серьезные приобретения (мебель, крупная бытовая техника) вызывают крайние сложности. И надежд на изменение материального статуса нет.

В зоне возможных изменений оказались 14,1% россиян. У них тоже нет свободных денег на крупные покупки, но хотя бы есть надежда, что материальное положение улучшится.

Не экономить и не бояться ухудшения материальной ситуации могут только 28,3% россиян. Они остались в зоне потребительского комфорта.

Но и здесь аналитики допускают оговорку. Группировка характеризует только «расширенное первичное потребление». Жить так, как хочется, не могут себе позволить даже условные толстосумы.

«Возможности накопления ресурсов развития, обновления человеческого потенциала, выхода на желаемые стандарты стиля жизни являются существенно более дефицитными и не доступны значительной части респондентов, даже включенных в «зону потребительского комфорта»», - поясняется в исследовании.

Удивительно, но аналитики отмечают оптимизм респондентов в оценках экономической ситуации. Число надеющихся на лучшее в октябре 2018 года выросло по сравнению с сентябрем.

«Негативное влияние экономической конъюнктуры ощутили на 6,5% респондентов меньше, чем месяцем раньше. Некоторое оживление потребительской активности приобретает вид устойчивого тренда», - резюмируют исследователи.

#бедность в России #доходы населения #потребительское поведение #экономия
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"