Удобство и безопасность: в Ростове обсудили ближайшее будущее дорожно-транспортной сферы

Фото - архив 1rnd.ru, Анна Дунаева
Фото - архив 1rnd.ru

Дорожно-транспортный комплекс Ростовской области требует модернизации, признали участники экспертной площадки по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Главное, безусловно, безопасность, но не меньшего внимания заслуживают удобство и комфорт всех участников движения — и водителей, и пассажиров.

Дискуссию о нацпроектах и обновленном «майском указе», которую инициировал губернатор Ростовской области, продолжила экспертная площадка по теме «Безопасные и качественные дороги». Участники собрались в Азове, чтобы обсудить текущее состояние дел и возможное будущее.

Собравшиеся согласились с губернатором: в Ростовской агломерации и в целом на Дону транспортная система нуждается в комплексной модернизации.

Ее итогом должен стать выход на качественно новый уровень, когда любой дончанин без проблем и дискомфорта сможет добраться из пункта А в пункт В, причем на разных видах транспорта.

«Нужно предусматривать пересадочные пункты, узлы, места пересечения различных видов транспорта, то есть синхронизировать процесс перевозок, – пояснил Василий Голубев. – То, что мы делаем каждый день – это наша обязанность, надо трудиться на перспективу. Мы должны постоянно задаваться вопросом, как это будет работать завтра».

Начали с легендарной «беды России» - автомобильных дорог. Здесь все более или менее прозрачно: Ростовская область вошла в число регионов, где реализуется нацпроект «Безопасные и качественные дороги».

В 2018 году в Ростовской агломерации в рамках проекта будет отремонтировано 128 км автодорог регионального и муниципального значения. В Ростове приведут в порядок 45 км магистралей. Основная доля дорог, как видно из статистики, находится за пределами мегаполиса. И это вполне отвечает задачам, которые поставил президент России Владимир Путин.

«Мы серьёзно обновили федеральные автомобильные трассы, - отметил он в одном из выступлений. - Теперь предстоит привести в порядок региональные и местные дороги».

Важный аспект — контроль качества. Управляющий подрядной организации, ООО «Дорстрой», Сергей Рожков отметил, что срок службы напрямую связан с качеством, а вот следить за ним на региональных дорогах сложно.

«На федеральном уровне, к примеру, существует структура ФКУ «Росдортехнология», ведущая полноценный контроль за работами на федеральных трассах. Это учреждение имеет самое современное оборудование и необходимую квалификацию, - высказался эксперт.

- Считаю необходимым создание в Ростовской области независимой структуры по контролю за качеством всех дорожных работ на территории региона».

Вместе с тем проблемой остаются грунтовые дороги. Зачастую у них нет юридического статуса и собственника, а значит, и ремонтировать их за счет бюджета нельзя.

«Считаю, что нам необходимо определить статус и закрепить право собственности на такие объекты. Решение этого вопроса позволит провести работы по асфальтированию и удовлетворить потребность людей в качественных дорогах, а значит - выполнить задачи, поставленные Президентом РФ», - высказался директор ГУП РО «РостовАвтоДор» Владимир Окунев.

Автомобильные перевозки по обновленным дорогам в Ростовской области хотят увязать с железнодорожными. Собственно, работа уже идет. СКЖД открывает новые станции: так, станция Кутейниково сделала сообщение с севером Ростовской области более устойчивым. Положительный результат дало и восстановление движения на участке Морозовская — Волгодонская, который не эксплуатировался больше 20 лет.

«В 2018 году, плюс ко всему, Ростовская область станет единственным регионом, где на 100% обновится подвижной состав электричек.

Теперь на очереди – проект по созданию кольцевой железной дороги в донской столице», - добавил заместитель начальника СКЖД Андрей Тарасенко.

Подспорье для кольцевой дороги — городская электричка. Она постепенно набирает популярность у ростовчан.

«Я живу на Военведе, а работаю в центре, и добраться всегда проблема. Когда привели в порядок станцию 1337 километр, стало легче. Часто пользуюсь электричкой по пути с работы. По утрам график, конечно, не очень для меня удобный», - поделилась мнением ростовчанка Елена.

Как подытожили участники экспертной площадки, задачи реальные и выполнимые. Но для этого, не раз подчеркивал губернатор, нужны совместные усилия и плотное сотрудничество всех дорожников и транспортников, а также отраслевых министерств и ведомств.

Добавим, что экспертное сообщество Дона обсудит все 12 национальных проектов. Дискуссии завершатся к 1 октября.

экспертнаяплощадка безопасныедороги городскаяэлектричка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Присоединяйтесь к нашим каналам! Yandex Zen
Комментарии