В Ростове-на-Дону работника крупной логистической компании уволили за шутку

Серию жалоб получила редакция 1Rnd от экс-сотрудников крупной логистической компании. Люди рассказали о довольно своеобразной кадровой политике «Первой экспедиционной компании» (ПЭК).

- Служба безопасности работает — будь здоров! Когда я устраивался туда, даже на «детекторе лжи» проверяли! Можно отказаться, но тогда, скорее всего, работать не будешь там. Однажды я пошутил и пошел домой. А потом заставили уволиться «по собственному», - рассказал бывший кладовщик Александр Ширяев.

- Есть фирма ПЭК, а есть Авто-ПЭК. Один владелец, а фирмы друг друга ненавидят. Кошка с собакой отдыхают. Со слов других, директор Авто-ПЭК шпионил. Следил, кто что делает, фотографировал. Доходило до абсурда. Их водителям говорили, чтобы отмечались, когда приехали на склад. Нам говорили, чтобы не отмечали. Я взял однажды написал, что отметку о приезде вам сегодня не поставит кладовщик такой-то. Ребята без задней мысли сфотографировали, все поржали, - так описал мужчина причину увольнения. - А когда до Москвы дошло, мол, водителей выгоняют и не хотят с ними работать, раскачали все это и сказали, что надо увольняться.

Он добавил, что при таких требованиях к моральному облику сотрудников компания практиковала жесткую систему штрафов и интересные зарплатные схемы. Именно поэтому он не стал «раскачивать» конфликт и согласился на расчет, предложенный при увольнении: «белыми» вышло бы меньше.

О последнем рассказал и другой кладовщик, Юрий Шмид, проработавший в компании два с лишним года: сначала в Москве, затем на Каширской в Ростове-на-Дону:

- Да, действительно, зарплату платили «серую», но неплохую - от 32 до 37 тысяч, в зависимости от загруженности. Только из этой суммы на карту приходило порядка 11 тысяч, остальное выдавал на руки директор. Напрягало, правда, что, когда уходили в отпуск (разрешали отдохнуть только две недели), отпускные начисляли лишь по «белой» зарплате, то есть, мало получалось.

Отметим, что ситуация в компании уже заинтересовала ряд контролирующих инстанций, в их числе — Росфинмониторинг. Жалобы на начисление зарплат в контролирующем органе подтверждают.

Оборот компании на 2016 год, по данным опубликованной отчетности, составляет более 13 млрд рублей, из которых на себестоимость приходится почти 11,5 млрд руб. Соответственно, отмечает источник в Росфинмониторинге, налоги уплачиваются компанией лишь с оставшейся части 1,5 млрд рублей за этот отчетный период. Это очень высокая себестоимость услуг, которая требует своего объяснения перед фискальными органами. Есть к компании и другие вопросы.

- Потенциальная недоплата в бюджет может составлять полмиллиарда рублей только за 2016-й и около 2,3 млрд — за последние шесть лет, - сообщает источник. - Кроме того, необходима проверка фактически оказанных услуг на сумму 300-400 млн рублей, выполненных сомнительными компаниями, часть из которых либо вообще не имеет в штате сотрудников, за исключением учредителя, либо там значится один гендиректор.

Примечательно, кстати, что по одному адресу с головной компанией (Москва, 1-й Вязовский проезд, д. 4, стр. 19) зарегистрированы еще 11 компаний группы, в том числе аффилированные «ПЭК-Персонал», «Авто-ПЭК», «ПЭК-Лайн» и др. Причем, база данных судебных решений (kad.arbitr.ru) содержит ряд судебных документов, в которых все перечисленные компании «ПЭК» оговорены, как ведущие совместную деятельность.

А в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда по иску ООО «Статус-Эксперт Калининград» описана очень интересная схема, применяемая ООО «ПЭК» при получении и доставке груза из одного адреса в другой, в которой задействовано одновременно несколько взаимосвязанных компаний этой Группы, на что обратил внимание суд.

- Такое построение бизнеса однозначно влияет на увеличение себестоимости услуги и может быть отнесено к трансфертному ценообразованию, т.е., искусственному завышению транспортных расходов за счет взаимосвязанных посредников, - полагает наш эксперт. - В свою очередь такое ценообразование проверяется исключительно центральным аппаратом ФНС России, а территориальные налоговые органы не имеют права проверять соответствие цен рыночному уровню ни в камеральных, ни в выездных налоговых проверках.

Это значит, что налоговые нарушения, если они есть, в Ростовской области могут быть укрыты от глаз налоговых чиновников из Москвы. А если это подтвердится, то потенциальная недоплата в бюджет только за 2016-й может составлять более 0,5 млрд рублей — или порядка 2,3 млрд рублей за последние 6 лет. Наличие таких претензий при заявленной прибыли не позволит компании покрыть сумму требований.

Аналогичное мнение о нарушении налогового законодательства относится и к форме организации трудовой деятельности сотрудников «ПЭК», и к форме предоставления собственного транспорта «ПЭК» себе же в аренду.

- Подобные схемы налоговой оптимизации и трансфертного ценообразования дают преимущество собственнику экономить на кадровой службе каждого филиала, радикально сокращать налоговые отчисления по единому социальному налогу, увеличивать расходы Группы по неподтвержденному, вполне вероятно, в реальности найму сотрудников «ПЭК-Персонал» и по отчислениям на аренду своего же автотранспорта, - не исключает специалист в Росфинмониторинге.

Согласно данным открытых источников, собственниками компании являются семья покойного ее основателя Евгения Фирсова (ее членам принадлежит 70 процентов) и его давний партнер (30 процентов). В группу входят 23 фирмы.

Выручка «ПЭКа» за 2016 год составила 13,1 млрд рублей, при этом платежи по налогу на прибыль — около 100 млн.

В ростовском филиале транспортной компании значится всего лишь один, но многоканальный телефон. Корреспондент 1Rnd, позвонив по этому номеру, сначала выслушал инструкцию, на какую кнопку нажать, а затем оператор долго связывал с тем, кто прокомментирует и увольнение за шутку и серые схемы зарплат.

Спустя некоторое время все та же девушка-оператор вежливо ответила: «К сожалению, менеджера, который бы ответил на Ваши вопросы, сейчас нет, но он обязательно Вам перезвонит. Оставьте, пожалуйста, номер Вашего телефона».

Но момент публикования статьи звонка от менеджера компании не раздалось.

"ПЭК" серыезарплаты увольнениезашутку Росфинмониторинг
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Спорт
Футболисты и тренер «Ростова» Валерий Карпин на следующей неделе проведут автограф-сессию в крупном торговом центре. Об этом сообщили в пресс-службе клуба. Мероприятие пройдет 30 ноября в 18 часов в торговом центре «Мегамаг» на территории нового магазина компьютерной и бытовой техники. «Автограф-сессия состоится в день открытия магазина, болельщиков ждет розыгрыш призов и подарков», - добавили в клубе. Следующий домашний матч «Ростов» проведет 2 декабря пр...
Бизнес
Застроить земли старого аэропорта или построить в Ростове метро - бизнесменам из США предложили участие в ряде ростовских инвестпроектов. Презентацию провел губернатор Ростовской области Василий Голубев. Встреча с потенциальными инвесторами из США прошла в Москве на площадке Американской торговой палаты в России. На презентацию донского региона пришли представители ведущих компаний страны, с которой у РФ непростые отношения. Голубев начал с того, что внешн...
Общество
В Ростовской области увеличилось число госпитализированных с гриппом и острыми респираторно-вирусными инфекциями. Увеличение составило 11,8% в сравнении с прошлой неделей. Такие данные приводит Роспотребнадзор. Тем не менее, до эпидемии в регионе достаточно далеко. За неделю зарегистрировано 11,8 тысяч случаев заболевания ОРВИ, это на 30,6% ниже эпидемического порога. «На неэпидемическом уровне сохраняется заболеваемость и в городе Ростове-на-Дону, где зар...
Общество
Крупнейшее в городе автотранспортное предприятие АТП-3 продолжает простаивать. На маршрутах №94 и №96 сейчас трудится новый перевозчик, а сине-голубые «Ростов-Доны» стоят на приколе уже почти месяц. Гендиректор АТП-3 Вячеслав Караев не скрывает, как сейчас тяжело предприятию - и финансово, и морально. Тем не менее, штат водителей сохранился и АТП-3 готово выйти на новые маршруты. «На маршрут №94 и№96 мы более не выйдем, это однозначно, - заявил Вячеслав К...
Общество
В Ростове-на-Дону изменится схема маршрута № 50. Общественный транспорт будет следовать не по Нансена, а по проспекту Ленина. Об этом сообщает портал «Ростовский городской транспорт». «Автобусы будут следовать не по улице Нансена, как было ранее, а по проспекту Ленина – от РИИЖТа до площади Страны Советов в обоих направлениях», - говорится в сообщении. Напомним, маршрут №50 соединяет Лендворец, Привокзальную площадь, Центральный рынок и проспект Буденновск...
Общество
Госавтоинспекция Ростовской области призывает всех участников дорожного движения быть предельно осторожными на дороге. Ситуация на трассах и городских магистралях может усложнится в ближайшие часы. Погода может ухудшиться — автоинспекторы напоминают, что нужно выбирать скоростной режим, соответствующий конкретным дорожным и погодным условиям, избегать опасных маневров, соблюдать дистанцию. Кроме того, лучше по возможности отказаться от дальних поездок. «По...
Общество
В Таганроге может появиться центр обучения китайских летчиков. Переговоры о создании совместного центра гидроавиации проведены с представителями компании Energy Leader Aircraft Manufacturing Ltd. Об этом сообщили в ТАНТК имени Бериева. «Были проведены переговоры о создании совместного центра гидроавиации для подготовки летного и технического состава. Центр будет иметь два филиала - в России и Китае», - сообщили на предприятии. Российский филиал, оснащенный...
Происшествия
На треть выше обычного загруженность магистралей Ростова-на-Дону утром вторника, 20 ноября. По информации сервиса Яндекс.Пробки, в 8.40 утра уровень заторов достиг девяти баллов, это на три балла выше обычного. Самые крупные пробки на Ворошиловском, Варфоломеева, Стадионной/Шеболдаева. Загружена почти до предела и Большая Садовая. Факторы возникновения заторов традиционны: плохая погода (сегодня в городе и области ледяной дождь), дорожный ремонт и ДТП.
Фото
Василий Голубев попробовал себя в качестве горнорабочего очистного забоя во время визита на шахту «Садкинская». Здесь недавно начали осваивать новую лаву. Понаблюдав за работой горняков, Голубев решил к ним присоединиться и на какое-то время стал горнорабочим очистного забоя. Это шахтер, который занимается непосредственно добычей угля. «Взял в руки отбойный молоток, зная, что отец когда-то с этого начинал. Очень сложно», - признался после губернатор. Согла...