16:14, 25 декабря 2017 г.

Лайфхак: как донским водителям пользоваться платным участком трассы М-4 «Дон»

Фото:

Госкомпания «Автодор» проанализировала ситуацию вокруг открывшегося в Азовском районе платного участка трассы М-4 «Дон». Специалисты компании разъяснили некоторые нюансы, связанные с незнанием деталей оплаты проезда.

Не секрет, что в преддверии новогодних праздников многие ростовчане поедут на Черноморское побережье Краснодарского края и Крым. Эти советы пригодятся автопутешественникам.

Итак, есть три способа оплаты проезда - наличными деньгами, картой или при помощи транспондера.

При первых двух вариантах нужно остановиться. Последний вариант позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы.

Система сама определит класс автомобиля, затем деньги спишутся с лицевого счета и шлагбаум откроется.

В пресс-службе Госкомпании «Автодор» поясняют: автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом со счета транспондера списываются автоматически. Он позволяет не только сэкономить время при прохождении пункта оплаты, но и деньги. Сегодня проезд легкового автомобиля по участку трассы М-4 «Дон» стоит 30 рублей с 00:00 до 7:00, с 7:00 до 00 стоимость - 50 рублей, но при наличии транспондера цена снижается фактически на 20 процентов, соответственно, до 24 и 40 рублей.

Если автомобилист редко выезжает на платный участок М-4 «Дон» и нет необходимости в покупке транспондера, то вот вам совет от опытных водителей.

Шаг первый: снизить скорость перед подъездом к кассам со шлагбаумами, их называют пунктами взимания платы (ПВП).

Шаг второй: выбирать только те полосы, где есть картинки, показывающие расчет деньгами. Обозначение Т-Pass – это для владельцев транспондеров.

Шаг третий: автомобиль нужно остановить напротив окошка оператора, расчет производится наличными или банковской картой (принимаются карты Visa, MasterCard, МИР).

Шаг четвертый: шлагбаум открылся — значит, можно ехать.

Этот способ оплаты называется «открытой системой оплаты», когда на платный участок дороги есть только один въезд, там и нужно платить. Но есть участки платных дорог с «закрытой системой оплаты», когда при въезде на участок платить не нужно, надо только получить чек и сохранить его для выезда. Уже при выезде с платной дороги отдать чек и внести оплату.

Как действовать при наличии транспондера

Шаг первый: при виде пунктов взимания платы сбросить скорость.

Шаг второй: найти въезд по выделенной полосе для владельцев транспондеров (обозначается Т-Pass), перестроиться в нее.

Шаг третий: перед въездом в шлюз со шлагбаумом снизить скорость до 15-20 км/час. Если этот ряд сделан для проезда только по транспондеру, то даже останавливаться не понадобится. Если проезд этот ПВП позволяет оплачивать как с помощью транспондера, так и деньгами оператору, не пугайтесь, что электроника сработает не очень быстро, возможно, потребуется притормозить.

Электронный прибор для оплаты крепится к лобовому стеклу рядом с салонным зеркалом заднего вида. Устройство на дороге «увидит» транспондер, и если на вашем лицевом счете есть достаточное количество денег, открывает шлагбаум.

Кроме того:

- Обращайте внимание на знаки, установленные на трассе до въезда в зону платности - желтый знак, предупреждающий, что впереди платный участок трассы. Далее пойдут знаки ограничения скорости.

- Не прижимайтесь близко к впереди идущей машине, оставьте место для маневра. Не «запирайте» въезд на ПВП, пока предыдущая машина не проехала. Если ее водитель что-то напутал, пусть быстро сдаст назад и уедет без лишних проволочек. Пробка может возникнуть буквально на ровном месте.

- Не прячьте транспондер.

Вишенкой на торте - маленькая хитрость: самый быстрый для проезда ряд – самый дальний.

От чего зависит сумма оплаты

Сумма оплаты зависит от типа транспортного средства.

Первая категория: легковые машины (и мотоциклы), легковушки с прицепом. Сюда же попадают внедорожники и микроавтобусы. Главное тут высота: машина должна быть не выше двух метров, антенна или поклажа на крыше – не в счет.

Вторая категория: грузовики и автобусы высотой от 2 до 2,6 м. Даже если с прицепом.

Третья категория: грузовики и автобусы высотой больше 2,6 м с двумя осями без прицепов.

Четвертая категория: грузовики и автобусы высотой больше 2,6 м с тремя осями, с прицепами.

Тарифы на трассе М-4 «Дон» (участок 1091 - 1119 км в Ростовской области) бывают дневными и ночными.

Если вы платите за проезд с 00:00 до 7:00, то цена для легковушки - 30 рублей, по транспондеру – 24 рубля. В дневное время – с 7:00 до 24:00 – 50 рублей, с транспондером – 40 рублей.

Для остальных категорий, соответственно, дороже.

Где купить транспондер:

- в Ростове-на-Дону: проспект Буденновский, 3/3, офис № 505. Режим работы: с 09:00 до 18:00, с понедельника по пятницу, без перерывов.

- в Ростовской области: Центр продаж и обслуживания, который находится непосредственно рядом с пунктом оплаты за проезд - это 1093 км автомобильной дороги М-4 «Дон». Режим работы: с 09:00 до 21:00, ежедневно.

Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Бесплатные альтернативные дороги:

- после выезда из Ростова в южном направлении двигаетесь по дороге Р-268 в сторону Азова, затем через населенные пункты Мичуринец 3, Еремеевка и Самарское, с выходом на М-4 на 1103 километре;

- за Батайском на 1084 километре М-4 сворачиваете на автодорогу Р-269, которая идет через ст. Кагальницкую, Иваново-Шамшево и Новобатайск, с выходом на М-4 там же - на 1103 километре.

Напомним, для граждан, живущих на границе с платным участком М-4 «Дон», в конце ноября утверждена специальная стоимость оплаты проезда в размере 50 копеек.

#лайфкак #трассаМ-4"Дон" #платныйучасток #"Автодор"
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"