«Вы ходите бесплатно домой, а мы за деньги». Азовский район борется с платной дорогой

Фото - архив ГК Автодор и Анна Дунаева / 1rnd.ru

До Самарского (пятое по размеру село Ростовской области) можно добраться из Ростова двумя путями. Первый — электричка. Ходит редко — по четыре рейса туда и обратно, причем последний из Самарского в 17.09, если нужно в Ростов вечером, вариант отпадает.

Впрочем, удобно. Час пути — и ты на станции Каяла, в самом центре Самарского. От вокзала два шага до полиции, администрации сельского поселения, парка и главной площади. На ней вечером четверга, 26 октября, разгорелся бой за второй маршрут в Самарское — автодорогу, которая проходит через все село и ведет по трассе М-4 в Ростов.

Уже за полчаса до встречи с представителями госкомпании «Российские автомобильные дороги», это оператор платных участков, самарчане начали собираться возле микроавтобуса с символикой ГК. Его пригнали на площадку парка, чтобы продавать жителям села абонементы на проезд по платному участку трассы М-4 «Дон». Плату начнут взимать уже в ближайшие недели, говорят собравшиеся.

Люди возмущены, но ожидания от встречи описывают очень четко: отмена платного участка трассы для сел Азовского района, которые ей пользуются.

«Мы не хотим ездить за деньги, мы хотим ездить бесплатно, как это и было всегда. У нас многие ездят на работу или учебу в Ростов. Почему вы по Ростову можете ехать бесплатно, почему из Новочеркасска, Батайска в Ростов тоже ездят бесплатно, а мы должны платить?» - формулирует общую позицию одна из пришедших.

Узнав, что на встречу приехали журналисты, самарчане спешили рассказать обо всех дорожных проблемах села: на одной дороге насыпали щебня, поверх — немного асфальта и отчитались о ремонте, другую перекопали и бросили. Но масштабная экскурсия «все ямы Самарского» откладывается: на сцену, расположенную с другой стороны заасфальтированной площадки для массовых мероприятий, поднимается группа мужчин. Все идут туда.

«Давайте тихо, мирно поговорим. Кто хочет задать вопрос, подходит к микрофону. Хорошо?» - предлагает глава Самарского сельского поселения Валерий Дреер.

Он представляет своих спутников. Самый статусный гость прибыл из столицы, это зампред правления ГК «Российские автомобильные дороги» Дмитрий Дерингер. Его сопровождают руководитель донского филиала компании Олег Плешаков, замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда и представитель администрации Азовского района Алексей Галушко.

То, что тихо и мирно поговорить не получится, становится понятно сразу. Слово дают Дерингеру. Он напоминает, что участок трассы возле Самарского был реконструирован, и ремонт шел именно под открытие платного движения. Главное условие - альтернативная дорога - формально соблюдено.

«Альтернативный участок — это направление Азов — Батайск - Ростов. Согласно постановлению о платных дорогах, альтернативный участок не должен превышать трехкратного увеличения величины платного участка. Наш платный участок 28 км, величина альтернативного участка не превышает трехкратного увеличения. Да, она на предел, 2,95- 2,96», - рассказывает он.

«От какого столбика мерили?» - ядовито спрашивает «зал». Московскому гостю предлагают на своей собственной машине проехать по так называемому альтернативному участку, а потом поделиться впечатлениями, если, конечно, машина останется.

«С поселка Опорного вообще нет альтернативного выхода. Никуда. Только в поле», - произносит пожилой мужчина.

Топ-менеджер Автодора напоминает, что за состояние альтернативных дорог отвечают региональные власти, Ростовскую область в речи он по-столичному именует губернией. Но Василию Гойде в этой встрече удалось вставить лишь пару фраз на другие темы.

Разговор тем временем доходит до самой больной темы — платы за проезд. Москвич напоминает, что стоить поездка по ростовскому участку будет 50 рублей.

«Но когда мы озвучили эту цифру, вы все, ваши инициативные группы, сказали, что это не подходит, потому что многие ездят в Ростов на работу, дети — на учебу. Я взял паузу», - рассказывает Дмитрий Дерингер. Дальнейшие решения он называет беспрецедентными для системы платных дорог в РФ.

«Жители предложили, чтобы мы изобрели абонементы. Такого еще на платных участках не было, но мы это сделали. Эти абонементы рассчитаны на 20 и 50 поездок. Первый стоит 600 рублей, то есть, проезд по ним будет стоить 30 рублей. Для тех, кто очень часто ездит в Ростов, стоимость абонемента 750 рублей на 50 поездок. Проезд будет 15 рублей», - рассказал он.

Кроме того, подчеркнул Дерингер, компания готова всего за рубль продавать дончанам так называемые транспондеры — средства для безналичной оплаты проезда. В обычной ситуации они стоят 1000 рублей.

«Такого прецедента не было ни на одном платном участке», - резюмирует он.

Рассказ о стоимости стал самым длинным в выступлении Дерингера: его не перебивают примерно пять минут. Затем самарчане переводят встречу в формат «вопрос — ответ». Многие диалоги хочется растащить на цитаты.

«Почему, к примеру, Новочеркасск, Батайск ездят на работу бесплатно?» - жительница.

«Сейчас пока все ездят бесплатно», - Дерингер.

«Почему мы должны платить за платный участок два раза, один раз когда въезжаем, второй — когда выезжаем?» - житель.

«Вы платите не за въезд или выезд, а за пересечение пункта взимания платы на 1093 километре», - Дерингер.

Кстати, именно в такой ситуации могут оказаться жители Койсуга: им, чтобы добраться в Ростов, нужно сделать несколько разворотов и несколько раз пересечь пункт оплаты. Чиновники пообещали изменить схему организации дорожного движения, чтобы этого избежать.

«Я просила сделать дорогу к моему поселку, делать эту трассу я вас не просила! Нам это не надо! Деньги нужны вам!» - жительница.

«Деньги нужны Российской Федерации. Мы не частная лавочка, мы государственная компания», - Дерингер.

«Почему вы не можете сделать бесплатный проезд, вы же имеете на это право?» - жительница.

«Мы не имеем права делать бесплатный проезд на платном участке», - Дерингер. Самарчане тут же цитируют ему закон, по которому население может получить льготу или бесплатный проезд.

Топ-менеджер Автодора слышит только слово «льгота»; он дает понять, что компания сделала все возможное, и не считает, что оператору платных дорог безразлична жизнь азовских сел.

«Если бы было все равно, я бы сегодня сюда, наверное, не приехал», - подчеркивает он.

«В Самаре хватит грузовых машин, чтобы перекрыть вашу трассу!» - звучит из толпы.

«Спасибо!» - отвечает Дерингер.

Он остается абсолютно невозмутимым во время всего разговора. Такие нервы могли бы пригодиться и на президентских дебатах, и на рэп-батле (правда, обсценную лексику придется подтянуть). Вместо них в вечерней программе VIP-а — встреча с жителями соседнего села. Там его ждут в 18.00.

Дерингер не раз пытается использовать плотный график, чтобы закончить разговор с Самарским. Но фраза «Давайте еще один вопрос, и мне правда пора ехать» звучит с десяток раз.

В начале седьмого вечера инициативу все же удается перехватить главе поселения.

«Думаю, руководство госкомпании нас услышало и надеюсь, что будут уступки, - торопливо произносит Валерий Дреер. - Ира, убирай микрофон».

Невидимая Ира просьбу шефа выполняет. VIP-ы сходят со сцены, но их не отпускают. В плотное кольцо возле сцены самарчане берут главу села, за сценой — Дерингера.

«Что там, метелят уже?» - вглядываются в толпу оставшиеся не у дел. Полицейские подходят ближе к группе, в которой продолжает разговор представитель правления госкомпании; беседа завершается без инцидентов.

Есть и третья группа — это наиболее активные жители села, считающие, что ответа на свои вопросы они в этот вечер не получили. Люди обсуждают свои дальнейшие действия, из кружка доносятся слова «прокуратура», «Конституционный суд».

Первое решение этой группы известно. Уже в воскресенье, 29 октября, в Азовском районе будут собирать подписи под требованием сделать проезд по М-4 бесплатным для жителей сел и хуторов в зоне платного участка. Сбор будет идти с 12.00 до 13.00 в ДК хутора Победы. Жители и Самарского, и других сел Азовского района подчеркивают: соглашаться на льготные абонементы они не намерены.

М-4Дон ДмитрийДерингер Автодор платныедороги азовчанепротивплатныхдорог
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
Актуальность
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Я рекомендую
1 человек рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
Пожар возник вечером 20 февраля в девятиэтажке на Волкова, 9/2 в Ростове-на-Дону. По данным донских спасателей, загорелись домашние вещи в квартире на самом высоком этаже. Площадь возгорания составила всего шесть квадратных метров, но этого хватило, чтобы погубить человека. "Спасатели вынесли из пожара пострадавшего. К сожалению, мужчина 1964 года рождения скончался в карете скорой помощи", - рассказали в пресс-службе донского ГУ МЧС. Сообщение о возгорани...
Власть
Стоимость проезда повысится в Новочеркасске. Тариф поднимется завтра, 21 февраля, он составит 21 рубль за поездку. Это серьезный рост: проезд в автобусе в городе сейчас стоит 17 рублей, в маршрутке - 19. В сообщении мэрии Новочеркасска отмечается, что постановление о росте стоимости было подписано 19 февраля. Как это обычно бывает, чиновники во время обсуждения роста тарифа назвали непопулярное решение вынужденным шагом, продиктованным экономической ситуац...
Криминал
Хозяйку салона красоты в Ростове будут судить за особо крупное мошенничество. Бизнесвумен необычно интерпретировала понятие инвестиций в красоту. По материалам дела, ростовчанка устроила поиск инвесторов через страницу своего салона в инстаграме. Она предлагала потенциальным партнерам выгодные условия вхождения в бьюти-индустрию. "В качестве выгодных условий указывался возврат вложенных денежных средств и получение дополнительной прибыли в виде процентов з...
Происшествия
Итоги третьей за неделю массовой эвакуации общественных учреждений Ростова подвели силовики. Все объекты, которые "заминировали" неизвестные, осмотрены, никаких опасных предметов не найдено. Утром 20 февраля в Ростове началась новая волна фейковых сообщений о взрывных устройствах в зданиях. Под эвакуацию попали около 15 школ, несколько больниц, включая ведомственную СКЖД, и даже ростовский зоопарк.
Происшествия
Два сотрудника ОАО "РЖД" числятся среди пострадавших в массовом ДТП на 999 км трассы М-4 в Ростовской области. Об этом сообщили в пресс-службе минздрава Ростовской области.Лечение сотрудников взяла на себя компания. Сегодня, 20 февраля, они переведены из БСМП Шахт в ведомственное лечебное учреждение. Состояние раненых позволило это сделать. "Их состояние оценивается как тяжелое, однако наблюдается положительная динамика", - пояснили медики. В БСМП Шахт пос...
Происшествия
31-летний житель Матвеева Кургана задержан за пожар в тамбуре электрички Таганрог - Успенская. Инцидент произошел вечером вторника, 19 февраля. Фото тамбура выгоревшего тамбура выложили в Сеть очевидцы. Известно, что возгорание возникло около 20.00, когда электричка была в пути. В соцсетях и СМИ Таганрога есть информация о взрыве самодельного устройства, но это не подтверждается.Информированный источник 1rnd.ru сказал, что повреждения тамбур получил в резу...
Происшествия
Зоопарк Ростова-на-Дону впервые попал под волну массовых эвакуаций. Об этом 1rnd.ru сообщили очевидцы, информацию подтвердили в пресс-службе учреждения. Всё началось с письма о бомбе, которое администрация зоопарка получила в первой половине дня 20 февраля. Охранники связались с оперативными службами, которые эвакуировали из зоосада всех посетителей. В настоящее время проверка завершена, никаких подозрительных предметов на территории зоопарка не найдено, р...
Криминал
Ростовский рэпер Александр Гулиев получил полтора года условно за призывы к экстремизму. Приговор вынес Кировский районный суд Ростова-на-Дону. Поводом для уголовного преследования стала песня про полицейских.Трек появился в Сети еще в конце 2014 года. Гулиев, основатель группы "Южные", выложил в своем паблике и разослал друзьям свой новый альбом. Внимание силовиков, пишет телеграм-канал Baza, привлек трек "Слон". По материалам уголовного дела, в песне авт...
Происшествия
И.о. начальника Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южного УГМРН Ространснадзора) стал фигурантом уголовного дела по статье 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий".По материалам дела, инцидент произошел 27 июля 2018 года. Чиновнику сообщили о том, что ООО «Донской порт» нарушило требования законодательства - разрешило пришвартоваться судну, которого по габаритам на территории...