1rnd.ru

В Ростове СМИ и Избирком обсудили особенности выборов 10 сентября

Фото пресс-службы ИК РО

Более 30 представителей СМИ вместе со специалистами донского Избиркома обсудили избирательную кампанию в преддверии единого дня голосования — 10 сентября.

Такие встречи носят традиционный характер. А в этот раз в ней приняли участие члены Союза журналистов России. Денис Токарский, секретарь Союза, в начале встречи даже вспомнил несколько страшилок из собственной практики.

Суды в Таганроге из-за «Синьора Помидора», имеющие судимость кандидаты в депутаты, в одном округе все кандидаты — женщины, в другом — только мужчины. Шквал информации как из рога изобилия сыпался на головы журналистов.

Заместитель председателя Облизбиркома Александр Энтин сразу отметил: «Хоть в Ростовской области в этом году и не проводятся федеральные или региональные избирательные кампании, но уровень ответственности за организацию работы не снижается. На сегодняшний день на 40 мандатов депутатов представительных органов власти городских округов и сельских поселений претендуют 110 кандидатов. Они выдвинуты региональными отделениями политических партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Партия Роста», а также в порядке самовыдвижения. В некоторых муниципалитетах идет серьезная политическая борьба».

А начальник контрольно-ревизионной службы Наталья Таценко пояснила, из-за чего в Таганроге произошел судебный «сыр-бор». Так, один из кандидатов подал в суд на другого, поскольку в «агитках» оппонента он увидел нарушение авторских прав.

«В агитационной листовке кандидата были картинки из «Чиполлино». Кто-то был в образе синьора Помидора, кто-то из оппонентов - Перцем, Капустой. Отмечу, что суд отклонил исковые претензии кандидата в депутаты», - констатировала Наталья Таценко.

Но есть и 4 случая нарушений требования законодательства по распространению агитационных материалов в Таганроге и Шахтах. Уничтожено более 14 тысяч экземпляров.

В Зимовниковском районе Облизбирком «вычислил» трёх кандидатов с судимостью. Причём один «судимый» свою кандидатуру снял с гонки, а двое — остались.

«Людям, которые придут голосовать, в этом случае нужно будет внимательно изучить биографию кандидата», - пояснила Наталья Таценко.

Выявлены недостоверные сведения 11-ти кандидатов: кто-то «забыл» про дорогую иномарку, кто-то «потерял» часть доходов.

Донские журналисты в свою очередь подняли насущный для государственных изданий вопрос о бесплатном размещении предвыборной агитации. Так, привела пример главред газеты «Наше время», она же - Председатель регионального отделения Союза журналистов, - Вера Южанская, прислал один кандидат в редакцию 156 листов формата А-4 и потребовал их опубликовать.

Вера Южанская посетовала, что есть ряд моментов, который требует решения на федеральном уровне, на уровне законодателя. Московские гости пообещали помочь.

Говорили и о новой технологии QR-кодирования данных итоговых протоколов участковых избирательных комиссий, которая была тут же продемонстрирована главным специалистом сектора эксплуатации ГАС «Выборы» Сергеем Тихоненко.

«Для чего внедряется эта многоуровневая защита? В первую очередь, безусловно, для прозрачности и открытости хода голосования и подсчета голосов, минимизации так называемого «человеческого фактора», исключения повторных вводов данных протоколов», - резюмировала Александр Энтин.

Встреча получилась эмоциональной и продуктивной. По традиции во встрече со СМИ приняли участие представители общественных и правозащитных организаций: комитета «За честные выборы», «Лига избирателей Ростов» и других.

Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать